Все знают «Севильского цирюльника» как оперу Россини, а в драматических театрах пьесу Бомарше ставят редко. Режиссер Геннадий Шапошников взялся за эту задачу, а идею подсказал ему актер Григорий Антипенко, который очень хорошо представлял себя в роли графа Альмавивы и, надо сказать, блестяще с нею справился.
В роли Фигаро два артиста – Олег Лопухов и Алексей Петров. По словам режиссёра, актёры очень разные, поэтому рисунок роли для каждого свой, даже мизансцены меняются. В спектакле также принимают участие Полина Чернышова, Михаил Васьков, Владислав Демченко, Виталий Иванов, Клим Кудашкин.
Геннадий Шапошников: «Это мое первое обращение к творчеству Бомарше. Я воспринял работу над его произведением как вызов. Если передо мной возникают неразрешимые задачи, я зову художника Виктора Герасименко. Так было не раз. Возник разговор о масках, о комедии дель арте. Виктор нашел гравюру XIX века, где изображен Арлекин с бритвой, и я понял, что угадал направление поисков».
Действительно, первое, чему поражается зритель – задумке художника-постановщика Виктора Герасименко оформить сценографию и костюмы героев, такой, казалось бы, красочной комедии в черно-белом цвете, но при этом в причудливых и игривых узорах, как на гравюрах. Порой герои сливаются с декорациями, что добавляет происходящему особый смысл, а игра света и теней ловко расставляет акценты.
Иногда кажется, что герои – это фигурки из бумаги. Рука то ли Бомарше, то ли Геннадия Шапошникова перемещает их по огромной туфельке – своеобразной темнице Розины. Граф Альмавива, Фигаро и Розина плетут интриги и обводят вокруг пальца Бартоло, старого опекуна девушки, который держит её взаперти и хочет на ней жениться. И вроде кажется, что всё закончилось правильно, влюблённые граф и Розина вместе и счастливы, а Фигаро вскоре ждут новые приключения, да только почему-то жаль бедного Бартоло, который в спектакле совсем не выглядит злодеем.
Спектакль приглашает поразмыслить и посмеяться, насладиться выразительной игрой актеров и выдумкой автора, мастера эпатажа и скандала.
Елена ЧУДНАЯ