По словам художественного руководителя Евгения Миронова, центральной темой следующего сезона станет проблема личности и времени.
Первой премьерой на Малой сцене 25 сентября станет спектакль Данила Чащина «Последнее лето» по киносценарию «Куоккала» Анны Козловой. В финский поселок на лето 1916 года приезжают представители петербургской интеллигенции. Среди их ежедневных занятий — яркие приметы времени: спиритические сеансы, литературные вечера со стихами поэтов Серебряного века, и, конечно, споры о настоящем. Когда сын главной героини обнаруживает свою способность предсказывать будущее, спокойная жизнь исчезает. В главных ролях - Вениамин Смехов, Юлия Пересильд.
На Большой сцене 15 декабря состоится премьера «Борис Годунов» в постановке Петра Шерешевского. Тема: проблема вины и возмездия в жизни человека. Вторая премьера - «Отцы и дети» Семена Серзина. Помимо романа Тургенева режиссер берет пьесу Брайана Фрила «Отцы и сыновья».
25 июня Юрий Квятковский представит спектакль «Музыка из ниоткуда» по мотивам книги Булата Галеева «Советский Фауст», вдохновленной историей создания первого электрического музыкального инструмента.
На Малой сцене выйдут спектакли «Наташа» Светланы Земляковой по пьесе Марины Крапивиной, «Макбет» Елизаветы Бондарь по трагедии Шекспира, «Друзья» Мотои Миура по одноименной пьесе Кобо Абэ, «Десять посещений моей возлюбленной» Мурата Абулкатинова по Василию Аксенову, а также спектакль под рабочим названием «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» сербского режиссера Синишы Цветич по произведению Майи Пелевич и «Я не убивала своего мужа» китайского режиссера Дин Йетенг.
В Новом пространстве будут представлены три премьеры: спектакль променад «Как я стал художником» Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина с театральной компанией «Эскизы в пространстве». Спектакль задуман для семейного просмотра и показывает, как фантазия может превратить ребенка в художника.
В 2024 году в Новом пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой», куратором которого станет художник Анастасия Юдина. Максим Соколов в качестве материала своей премьеры выбрал последний сценарий Алексея Балабанова «Мой брат умер».
В основу премьеры Галины Зальцман «Молодость» ляжет киносценарий китайского режиссера Фэн Сяоган. Это история о судьбах молодых идеалистов, «которые в конце «Культурной революции» присоединяюся к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии. На фоне плакатно-праздничной жизни ансамбля два молодых героя подвергаются буллингу и притеснениям. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов.