Спектакль «История одной комнаты в постановке хореографа Артема Игнатьева для труппы театра «Балет Москва» – мистический альманах событий, которые происходят с разными людьми в одном месте. Вымышленное помещение – аллегорический образ небытия и безвременья, как бы погружающий главных героев в состояние консервации. Автор постановки заключает своих героев в схематично-аскетичное пространство комнаты, наполняя его новыми смыслами с помощью танца.
Помещение, созданное художником Павлом Ивашкиным, – это облицованная плиткой камера без окон и дверей, лишенная не только уюта, но и бытовой захламленности. Комната существует вне конкретного летоисчисления. Она воплощает собой некое подобие герметичной головоломки, обладающей интерпретационной свободой.
Загадочные жители комнаты, не оставляющие надежд на спасение, одеты в черно-белую гамму. Костюмы, созданные Анастасией Кадрулевой, – воплощение лаконичной строгости и парадного официоза. Вступая в неизбежное взаимодействие с партнерами – членами своих семей и возлюбленными, друзьями и просто прохожими, – они маневрируют между добродетелью и пороком, местью и всепрощением.
«Каждый, кто оказывается в комнате, определяет вектор своего существования, просто в ином качестве: он либо трагически погибает, либо побеждает пространство, познав истину. Комната дает шанс каждому из испытуемых», – говорит автор постановки Артем Игнатьев.
Хаотичная бессвязность судеб, изложенная танцовщиками при помощи тела, продолжена и в музыкальной партитуре спектакля. В одухотворенном стремлении к полистилистике композитор Василий Пешков объединил строгость и лиризм, дисгармонию и мелодизм.
Логическим продолжением спектакля становятся работы фотографа Ирины Иванниковой, представленные в отдельном пространстве «Школы драматического искусства». Это тоже своего рода арт-перформанс. Ее проект «Ремонт» с оголенными проводами, мебелью в целлофане и цементными стенами – рефлексия автора на тему «перестроек», происходящих не только в квартире, но и в человеческом сознании.