Постановку пьесы Шевре осуществил муж Людмилы Копыловой, артист того же театра Олег Кухарев.
По-моему, главное качество Людмилы Копыловой – ее неувядаемая красота. Лично я, увидав ее даже вне сцены, глаз не могу отвести от ее лица: эти огромные сверкающие глаза, эта четкая линия капризных губ, аристократический нос. Кстати, сама актриса терпеть не может разговоры о ее красоте. Подозреваю, потому, что яркая, запоминающаяся внешность не столько помогала ей в работе, сколько… мешала. («Ну да, - призналась мне как-то Людмила Владимировна, - меня же все время заталкивали в амплуа героинь, а мне разное хотелось играть»).
Тем не менее в копилке ее ролей немало работ классического репертуара – таких, о которых грезит любая актриса: Аксинья в «Тихом Доне», Васса Железнова, персонажи Островского… А любимая – Аркадина в «Чайке». Признаюсь, я не видела ее в этом спектакле, но отлично понимаю, отчего Аркадина, эта артистка до мозга костей, так личит Людмиле Копыловой. У обеих бурный актерский темперамент, видимо, недореализовался в спектаклях, обе с удовольствием и азартом играют всегда, даже вне сцены.
Знакомая, которая как-то отдыхала с Копыловой в «Белокурихе», рассказывала, как та пленяла весь санаторий своими утренними выходами к завтраку. Каждый раз – в новом, сногсшибательном наряде, каждый раз – с новым экспромтом. Своим грудным, хорошо поставленным голосом, спрашивает, например, на весь зал: «Что это?!» Официанта что-то блеет в ответ, Копылова царственным жестом разворачивает салфетку. «Я ЭТО заказывала?! Не припомню…»
Впрочем, сцены за столиком каждый раз были по новому поводу, но публика всегда внимала им с жадным интересом.
А ведь в юности Людмила Копылова вовсе не жаждала стать артисткой. Она грезила о карьере симфонического дирижера. Потом балерины (до сих пор, кстати, умеет стоять и двигаться на пуантах). А до того всерьез примеривалась к службе контрразведчицы, мечтала ловить шпионов и преступников. Знойную свою красоту, к слову сказать, в подростковом возрасте она вовсе не осознавала: за нескончаемо длинные ноги и лебединую шею одноклассники дразнили ее «жирафой». Поехать поступать в Москву, в театральное училище, ее уговорила подружка. И как это часто бывает, согласившаяся «за компанию» Людмила сходу прошла сразу в несколько театральных вузов. Выбрала Щепкинское училище – именно оно тогда выше всего котировалось среди абитуриентов.
В провинции не умеют ценить свои богатства. Вот и наличие у нас здесь, в Кемеровской драме, четы Копылова–Кухарев, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. А ведь оба они, каждый в свое время, могли составить славу отечественного кинематографа! Олега Кухарева приглашали на роль в фильме «Табор уходит в небо» (увы, сыграть горячего цыгана ему не довелось: не отпустили из театра, где он тогда работал). А Людмила Копылова, еще студенткой, успешно прошла пробы в советско-итальянском фильме «Подсолнухи». Она должна была сниматься там вместе с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен (играть ее племянницу). Судьба распорядилась иначе. К началу съемок Людмила Копылова обнаружила, что ждет ребенка. Предстоял нелегкий выбор: или рожать, или делать кинокарьеру. Она выбрала первое. И до сих пор не жалеет: ведь сын Андрей – возможно, одно из главных ее жизненных приобретений. Сколько актрис, оказавшись перед таким же выбором, поступали иначе, а потом всю жизнь сокрушались и каялись. Кстати, роль племянницы Софи Лорен в «Подсолнухах» сыграла Людмила Савельева, уже прославившаяся до этого в роли Наташи Ростовой в четырехсерийной эпопее «Война и мир». Вот и Людмила Копылова могла обернуться в шлейф такой же славы…
Из сорока лет, что она отдала театру, Копылова двадцать восемь служит на сцене Кемеровской драмы. Хотя были в ее биографии и более престижные сцены – академические театры Алма-Аты, Перми, Еревана… Но вспоминая сейчас ту публику, те роли, тех режиссеров, она ни о чем не сожалеет. Да, пожалуй, самая отзывчивая и благодарная публика была в Алма-Ате – там как-то из поколения в поколение умудряются культивировать почтение и любовь к артистам. Да, лучшие роли были сыграны в «звездную пору» – пока была юна, и режиссеры активно эксплуатировали в героических ролях ее выразительную внешность. Но вместе с тем «любимого возраста» у нее нет. Она вполне комфортно чувствует себя в своем сегодняшнем состоянии. Более того, находит в нем дополнительные плюсы, которых лишена юность.
«Например, отсутствие суетности и вечной тревоги по поводу того, что ты должна еще что-то успеть. Успеть! Успеть! Это так отравляет жизнь в молодые годы… Сейчас как-то гармоничнее, спокойнее себя ощущаешь. Нет этой вечно гонки за ролями, за тем, что время уйдет, а ты так и не успеешь сделать что-то главное».
Моя самая любимая роль Копыловой – Маша в спектакле «До встречи.ру». Трагическая, по сути, судьба очень несчастливой женщины (муж всю жизнь изменял ей, она это знала, мирилась с этим, но изо всех сил поддерживала в глазах друзей образ легкомысленной, ветреной особы) сыграна ею с блестящей экстравагантностью и удивительной психологической глубиной. Зритель до последнего убежден, что видит перед собой вздорную, эксцентричную фифу (как шикарны ее переодевания во втором акте!), а потом убеждается: подлинная трагедия и подлинный героизм вдовьего одиночества – не в стоической верности памяти мужа серьезной, цельной Ольги (Людмила Усанова), не в милоте Ирины (Лидия Цуканова), нашедшей у мужней могилы свое новое женское счастье, не в предприимчивости Натальи (Наталья Новикова), легко меняющей прежних мужей на новых избранников – а вот в этой странной непредсказуемой особе, так пронзительно сыгранной Людмилой Копыловой.