Новости культуры российских регионов
30 апреля 2013
Северо-Запад

Парад премьер

Сезон Музыкальный театр Карелии завершает по традиции премьерой.
Александр Мустонен с «Золотой Маской»

«Конек-Горбунок», балет-фантазия Р. Щедрина по мотивам сказки П. Ершова,  был заявлен еще в начале сезона, и вот наконец его увидят зрители в постановке Надежды Калининой, которая сменила покинувшего театр главного балетмейстера Кирилла Симонова. По замыслу хореографа-постановщика, нам предстоит увидеть  «русскую сказку на современный лад». Но современность будет не только в хореографии. Впервые частью сценического действия станут видеотехнологии.

Завершающийся сезон был трудным для балетной труппы, половина которой ушла из театра вслед за главным балетмейстером.

– Но сегодня коллектив находится в хорошей форме, – считает Надежда Калинина, – есть яркие перспективные артисты, которые могут танцевать классическую и современную хореографию.

Лихорадило и более стабильную оперную труппу. Завершает же сезон театр в ином настрое.

«Конек-Горбунок» – только часть целого каскада премьерных спектаклей, которыми Музыкальный театр закрывает сезон и о которых рассказала на пресс-конференции директор театра Елена Ларионова. Пройдет своеобразный «парад премьер». Здесь и аншлаговый спектакль «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, и вечер карельской оперы.

Елена Ларионова начала свой рассказ о завершающемся сезоне  не с премьер, а с участия Музыкального театра  в фестивале «Золотая маска»: балет «Золушка» в постановке Кирилла Симонова был номинирован на семь «масок». Получил, правда, одну – была отмечена работы художника по свету Александра Мустонена. В остальных номинациях привезли дипломы. В околотеатральной среде даже разгорелась дискуссия: что это? неудача? По моему мнению, это если не успех, то и не поражение. Согласитесь, чисто провинциальное нахальство считать, что если мы изволили пожаловать, то уж давайте нам все награды. Конкуренция была сильная, и соперничать со столичными труппами удается далеко не всегда, как и получилось на этот раз. На таких конкурсах много и подводных течений.

И все-таки нас в столице заметили. Петрозаводск вновь включен в программу «Лучшие спектакли в городах России», в которой участвуют постановки – лауреаты и номинанты «Золотой маски». В этом году, в конце октября, в Петрозаводск приедут Михайловский театр из Санкт-Петербурга с вечером балета в постановке хореографа Начо Дуате, Театр юного зрителя из Екатеринбурга со спектаклем «Каштанка» по А. П. Чехову и московский Театр им. А.С. Пушкина, который привезет спектакль по пьесе Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана». Будут участвовать в программе и два наших театра, возившие свои спектакли «на маску», – Музыкальный и Театр кукол.

Последнюю точку уходящего театрального сезона поставит возвращающаяся в репертуар Музыкального театра  оперетта «Сильва» И. Кальмана. Много лет этот спектакль был украшением его репертуара и пользовался огромным успехом  у петрозаводских зрителей. Сменилось не одно поколение исполнителей. Над новой постановкой работают режиссер Сусанна Цирюк (обладатель двух «Золотых масок») и народный художник России Вячеслав Окунев (оба из Санкт-Петербурга), которые обещают, что спектакль будет выдержан в лучших традициях жанра.

Каковы планы на предстоящий сезон? По мнению Елены Ларионовой, говорить об этом пока рано. Возможно, будут какие-то изменения в труппах – это естественный процесс. В театре не теряют надежды, что Кирилл Симонов если и не надумает вернуться в театр, то ему будет интересно поставить новые балеты в Петрозаводске. Из его прежних постановок в репертуаре остаются «Золушка» и «Ромео и Джульетта».

Как отметила директор театра, оперная и балетная труппы сегодня состоят из молодых талантливых артистов, которые с каждым новым сезоном раскрываются все интереснее. Одним словом, звездно-ровные труппы. А это значит, у театра есть возможность и дальше продолжать двигаться в выбранном направлении. Зрители это оценили, некоторые спектакли уже стали аншлаговыми, несмотря на то что идут в сезоне регулярно. Да и на других зал не пустует. В большинстве своем театралы – не снобы, им все равно – получил спектакль «Золотую маску» или нет, если он, спектакль, им нравится, задел сердце и душу.