Новости культуры российских регионов
29 января 2011
Поволжье

Истина в стене

Самарцам показали новый способ покорения девушек.
В кинотеатре «Пять звезд» прошла премьера фантастической комедии «Поцелуй сквозь стену». Режиссер Вартан Акопян снял сумасбродное кино о том, на какие ухищрения может пойти столичный житель, чтобы завоевать сердце любимой девушки. Но прежде об ухищрениях отечественного кинематографа. Он по-прежнему продолжает тиражировать рассчитанные на тинейджеров романтические комедии о том, как парень не от мира сего покоряет недосягаемую для него девушку. От фильма к фильму меняются лишь обстоятельства и средства, с помощью которых герои достигают поставленной цели. А еще (что не может не пугать) из картин этого типа давно исчезла русская культурная аутентичность. Сюжетные ходы, характеры героев, как и пропагандируемые в этих фильмах ценности, заимствованы у Запада. В этом ряду «Поцелуй сквозь стену» является приятным исключением. Это первая за последние годы романтическая комедия «о нас», не лишенная, однако, иронии над ожиданиями воспитанного на западном ширпотребе зрителя. По сюжету эксцентричный ассистент фокусника Кеша влюбляется в прагматичную журналистку Алису, когда его увольняют. Но юноша терзается не из-за потери работы и грядущего выселения из квартиры, а из-за того, что возлюбленная отвергает его чувства. Кеша настолько потрясен, что даже когда бомж-волшебник предлагает исполнить любое его желание, герой не может найти ответ и «в наказание» получает способность… проходить сквозь стены. Первым делом герой узнает секреты возлюбленной, потом решает материальные проблемы за счет ограбления банков. Сверхъестественные способности героя, однако, не меняют главного: Алиса по-прежнему не любит его. И лишь когда уставший от подвигов парень совершит простой человеческий поступок (спасет смертельно больную девочку), между героями возникнет страсть. Вообще фильм сильно напоминает комедию абсурда. Все его герои неадекватны, говорят каламбурами, не задумываясь, совершают несуразные поступки. Чего стоит, например, сосед Иннокентия - читающий умные книги философ-растаман в исполнении Павла Воли. Но забавнее всего смотрится редакция газеты «Ночные ведомости», сотрудники которой для поддержания соответствующего выражения лица принимают разноцветные таблетки. А главный редактор верит в то, что выглянувший из стены молодой человек – Мессия. Кеша со своими сверхъестественными способностями не сильно выделяется на фоне всех этих безумцев. Пройдя сквозь множество стен, он вскоре поймет, что всюду царит одна и та же суета, которую люди ошибочно принимают за жизнь. А раз так и все несчастны, почему бы не бросить все это и не добиться счастья для себя? Актерская работа в этом фильме впечатляет. Малоизвестный Антон Шагин в образе растрепанного безумца и эксцентрика вызывает одновременно жалость и сочувствие. Иван Охлобыстин в роли бомжа-чудотворца, издевающегося над своими «жертвами», уморителен. Павел Воля в амплуа обкуренного философа выглядит в этом фильме намного симпатичнее, чем в роли беспощадного циника в Comedy club. Задействованы в «Поцелуе» и актеры старшего поколения Александр Адабашьян и Сергей Газаров, которые, несмотря на эпизодические роли, создали более запоминающиеся образы, чем исполнители главных ролей. Этот легкомысленный фильм определенно заслуживает внимания. Серьезных размышлений в нем нет, да такое кино и не рассчитано на умного зрителя. Оно, скорее, для тех, кто хоть раз в жизни совершал глупые поступки и получал от этого удовольствие.