Новости культуры российских регионов
26 ноября 2010
Поволжье

Сказка без конца

Прошла премьера предпоследнего фильма «поттериады»
19 ноября на экранах российских кинотеатров начался показ первой части последнего фильма о Гарри Поттере. Корреспондент АКИ побывал на одном из сеансов, чтобы оценить качество фильма и ажиотаж вокруг события. Последнюю книгу саги «Гарри Поттер и Дары Смерти» писательница Джоан Роулинг закончила в начале 2007 года. 13 октября того же года вышла в продажу русская версия романа. В телерепортажах можно было наблюдать очереди у магазинов и фанатов, спорящих о качестве перевода. С фильмом — другое дело. С тех пор как экранизация была доверена Дэвиду Йетсу, публика высказывала сомнения в том, что он хорошо с ней справится. Во всяком случае, трем предыдущим его фильмам о Поттере серьезно досталось и от поклонников, и от обычных зрителей, и от кинокритиков. Экранизацию последней книги Йетс разбил на две части. Премьера неоднократно переносилась. Кроме того, обещали, что «Дары Смерти» выйдут в 3D формате, но в последний момент зрителя решили не баловать реалистичными спецэффектами. И вот Гарри Поттер снова на экране, и его «ждет самое страшное испытание в жизни». Корреспондент же АКИ полагал, что самое страшное испытание в жизни ждет как раз его. Накануне премьеры работники кинотеатра утверждали, что расписания показов еще не утверждено, поэтому билеты нельзя забронировать. За полтора часа до начала утреннего сеанса телефон огорчал сначала короткими гудками, потом длинными. Пришлось надеяться на удачу и ехать на свой страх и риск. По факту выяснилось, что никакого волшебства не требуется - ажиотажа с утра в пятницу не наблюдалось вообще. Никаких прогуливающих занятия школьниц, переодетых в мантии факультета Гриффиндор, никаких истерик у кассы и ни одной просьбы продать лишний билетик. Зал был полупустым и необычным только тем, что собравшиеся старались хрустеть потише и смотреть повнимательнее. Сам фильм в первые же секунды дает понять, что все элементы детской сказки и молодежной комедии остались в предыдущих сериях. Мрачная атмосфера последней части книги бережно сохранена и довольно убедительно передана. Как и в романе, здесь нет никакого «введения в поттероведение», и если зритель не помнит, кто и за что отвечает в волшебном мире, то смотреть можно даже не начинать. Несколькими сценами из книги режиссер пожертвовал — не самыми важными, логика повествования вроде бы не нарушена, но фанаты все равно будут придираться. Кроме того, Йетс выбрал такой момент для окончания фильма, что первая половина картины выглядит более динамичной, чем вторая. Вначале в боевых схватках «засвечены» все необходимые персонажи (некоторые тут же погибают). Но ближе к концу круг героев сужается до трех (иногда даже двух) юных волшебников, уныло слоняющимся по неопределенной территории. Режиссер на эту тему честно говорил — хотите эпического фэнтези, смотрите следующую часть. Есть и несколько удивительных, совершенно неожиданных моментов. Один из них связан с саундтреком. В целом магией музыки «Даров Смерти» занимались Александр Деспла и Лондонский симфонический оркестр. Но в одном из эпизодов из радиоприемника вдруг начинает звучать «O`Children» мрачного типа Ника Кейва. Эффект впечатляющий! Другой момент анонсировал сам Йетс — он пообещал раздеть героев для одной из сцен. И слово свое сдержал. Но так, что все выглядит уместно и не настолько пошло, чтобы нельзя было смотреть детям до четырнадцати. На этом, пожалуй, все. Самое интересное, видимо, будет происходить во втором фильме, выход которого запланирован на середину июля будущего года. А подробности только что вышедшего вы узнаете, даже если вам этого и не захочется.