Новости культуры российских регионов
17 декабря 2021
Москва

«Классные» темы

Всероссийский литературный конкурс для подростков «Класс!» объявил темы рассказов четвертого сезона
Фото: tumen.bezformata.com

Цель проекта — выявление и поддержка юных авторов, пишущих художественную прозу. На конкурс приглашаются школьники 8-11 классов. Ребятам предлагается написать небольшой рассказ на одну из тем, придуманных членами жюри и одним из победителей третьего сезона конкурса.

По итогам конкурса в Москве соберутся 50 финалистов. Их ждут мастер-классы с членами жюри, российскими писателями, и награждение победителей на Московской международной книжной ярмарке.

Как отметил председатель Оргкомитета конкурса Владимир Григорьев: «Конкурс формирует новое поколение юных авторов, способных создавать литературно-художественные произведения, он становится мостиком между этим молодым сообществом и маститыми литераторами. Одной из главных задач четвертого сезона станет расширение географии конкурса. Чем больше регионов, тем больше оснований полагать, что литературный процесс станет самым знаковым и заметным во всем мире».

         В четвертом сезоне конкурса участвуют 40 субъектов Российской Федерации:  Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Саратов, Пермь, Нижний Новгород, Тула, Орел, Рязань, Тюменская область, Тверь, Ростов-на-Дону, Хабаровский край, Ставропольский край, Республика Адыгея, Волгоград, Красноярский край, Краснодарский край, Республика Коми, Воронеж, Иркутская область, Новосибирск, Смоленск, Ханты-Мансийск, Свердловская область, Республика Татарстан, Ярославль, Владимир, Ленинградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Карелия, Кострома, Чеченская республика, Липецк, Оренбургскую область, Республика Хакасия, Тамбовская область, Курская область, Амурская область, Архангельская область.

         Тем, кто не нашел себя в этом списке, не стоит расстраиваться, заверила куратор конкурса Анастасия Скорондаева: «В этом году мы приняли решение, что участвовать сможет вся страна. Ребята из регионов, где на данный момент мы не можем организовать экспертный совет, смогут прислать свой рассказ напрямую в оргкомитет конкурса, на электронный адрес [email protected]. Все работы будут рассмотрены, эксперты выберут из них не более трех лучших рассказов, которые на общих основаниях будут бороться за прохождение в финал конкурса».

Председатель жюри конкурса Майя Кучерская отметила, что конкурс «Класс!» — это «социальный лифт, который везет ребят в современный литературный мир, в современную культуру».

Дмитрий Воденников посоветовал ребятам в первую очередь отпустить себя и не бояться: «Мы боимся постоянно чего-то: что нас бросят, что не так выглядим, что не вытащим счастливый билет… Забудьте о себе, если в себе слишком уверены, начинаете писать пустоту. Ловите звук и пишите! И не бойтесь!»

«Часто пишущие люди очень одинокие, — отметила Нина Дашевская, — а конкурс «Класс!» — это возможность попасть в среду единомышленников. Многие ребята говорили, что к ним очень тепло относятся на финале в Москве».

В этом году, как и в предыдущем, тем рассказов семь: шесть от членов жюри и одна от победителя третьего сезона. Тема была выбрана заранее путем народного голосования на сайте конкурса. Большинство проголосовало за тему «Где-то там была дверь», предложенную победителем третьего сезона конкурса Марией Сафоновой.

В итоге в ходе жеребьевки были выбраны следующие темы рассказов четвертого сезона: 

         Майя Кучерская «Когда карантин закончится…»

         Сергей Лукьяненко «Я больше не подвожу незнакомцев»

         Марина Степнова «Пять, четыре, три, два, один...»

         Дмитрий Воденников «Ты мое счастье»

         Ольга Славникова «Что зарыто под яблоней»

         Нина Дашевская «А что, так можно было?»

         Мария Сафонова, победитель третьего сезона конкурса «Класс!» «Где-то там была дверь»

Работы на конкурс принимаются до 28 февраля. Адреса, куда можно отправлять рассказы, будут опубликованы на сайте конкурса.   

         Также в этом году в конкурсе сохраняется видеономинация — «Выйди из класса». Для участия необходимо записать двухминутный видеоролик, в котором рассказать веселую историю из своей жизни или жизни своих знакомых, она необязательна должна быть связана со школой. История должна рассмешить тех, кто ее посмотрит/послушает. Ролик может быть снят любыми доступными средствами.