Новости культуры российских регионов
25 сентября 2012
Сибирь

Музыкальный театр: новый сезон

Премьерным спектаклем «Белая акация» открыл свой 69-й сезон Музыкальный театра Кузбасса.

Хотя здание после долгой реконструкции было открыто еще весной, все же остается ощущение «нового сезона в новом здании». Думается, эта эйфория и неуверенность «не до конца обжитого пространства» сохраняется не только у зрителей… Расспросить об этом мы решили директора и художественного руководителя театра Владимира Юдельсона.

- Владимир Иосифович, главные задачи нового сезона – в чем они?

- Задачи две, обе вытекают из особенностей предыдущего сезона. Сегодня нам надо набрать новый репертуар и по возможности восстановить прежний. Те спектакли, которые мы играли на выезде, в чужих зданиях, на неродных нам сценах – понятно, потеряли в качестве. Где-то требуется подновить, а то и реконструировать декорации, восстановить костюмы, «почистить» подзабытые мизансцены и так далее. Это – одна забота. Вторая – насытить афишу новыми названиями.

- Как вы справляетесь с этими задачами?

- Сейчас полным ходом идет восстановление оперы Леонкавалло «Паяцы». Исполнитель главной роли Константин Голубятников находится в прекрасной форме. Опера, поставленная несколько лет назад петербургским режиссером Владимиром Подгородинским, входит в фонд наших лучших оперных спектаклей – считаю, наряду с опереттами и мюзиклами они непременно должны быть в нашем репертуаре. Зрители увидят ее уже 25 октября. Вместе с Голубятниковым там играют Эллина Александрова и молодой вокалист Вячеслав Соболев. Студент Кемеровского университета культуры и искусств, он в прошлом году стал лауреатом первой премии на конкурсе имени Штоколова в Санкт-Петербурге.

Кроме того, у нас включены в репертуар «Ханума», «Прелести  измены», «Французская любовь», а также три спектакля нашего нового режиссера Любови Дементьевой – «Бомарше и К», «Своей душе не прекословь», «Белая Акация».

- А новые спектакли?

- Сейчас идут репетиции мюзикла «Алые паруса» (музыка Валерии Лесовской, либретто Ларисы Дреминой). Его ставит режиссер Кемеровского театра кукол Дмитрий Вихрецкий, художник – Светлана Нестерова. Премьера запланирована на 22 ноября.

В дальнейших планах – спектакль «Комедианты» (другое название – «Страсти святого Микаэля»), музыка Марка Самойлова. Мы хотим, чтобы это стало праздничным приношением нашим женщинам к 8 марта. Автор спектакля, режиссер Любовь Дементьева, думаю, сможет это сделать.

Разумеется, к новому году будем ставить детскую сказку. А в завершение сезона – «Сильву». Эта оперетта в нашем театре являлась не один раз, и каждый раз становилась любимицей публики. Во всяком случае, было такое правило: если спектакль приходится заменять другим – надо давать на замену «Сильву». В таком случае билеты в кассу зритель не сдает. «Сильву» готовы смотреть и в пятый, и в двадцать пятый раз… На этот раз ее будет ставить Владимир Подгородинский.

- Спектакль «Бомарше и К» по пьесе «Преступная мать» идет у нас как завершение трилогии про плута Фигаро. А прежние два – «Женитьба Фигаро» и «Севильский цирюльник» в репертуаре будут?

- «Севильского цирюльника», как вы знаете, у нас принимался ставить Георгий Ковтун. И практически поставил – спектакль прошел сдачу, генеральную репетицию. Но публика, в силу объективных причин (здание театра закрыли на ремонт) его не увидела. Конечно, мы хотим его восстановить. Когда? Вопрос времени. Ковтун сейчас репетирует где угодно, только не в России, залучить его к нам хотя бы и на краткий период, довольно сложно. Но будем стараться это сделать.

- Новые приобретения в труппе есть?

- Солиста Вячеслава Соболева я уже назвал. Кроме него у нас в хоре сейчас поют все студенты специальности «актер музыкального театра», что обучаются в нашем университете культуры и искусств. Двух девушек – Кристину Валишевскую и Жанну Андрееву – вы сможете увидеть в роли Ассоли в «Алых парусах». Антон Грошев и Михаил Сабелев тоже уже заняты в некоторых партиях.

- А какие спектакли прошлых лет будут еще восстановлены в нашем репертуаре?

- «Веселая вдова», «Фиалка Монмартра», «Астрономия любви», «Дон Сезар де Базан»… Мы прикидывали, получается порядка 18-20 названий. И это – не учитывая детский репертуар.