Режиссер Фаина Колоскова и художественный руководитель театра Владимир Панков представили не просто ностальгическую зарисовку, а актуальную драму о молодежи и ее взрослении, удачно передав атмосферу 70-х и одновременно проводя параллели с настоящим.
По сюжету импульсивная, но искренняя девушка Нели (Регина Азгамова), не поступив в институт, появляется в трехкомнатной квартире художника Кая и остается там, пообещав заниматься хозяйством. Это отправная точка для перемен в жизни Кая (Александр Недомолкин) и его друзей – Никиты и Терентия. Ребята, так называемая золотая молодежь, живущая ради себя, противопоставляется двоюродному брату Кая, врачу, который ради жены-геолога уехал в тайгу.
Кай хоть и живет в достатке, но холоден и отстранен, нуждается в любви. Терентий, чье детство прошло с отцом-пьяницей, ищет тепла и понимания в доме Кая, он, как и Никита, пытается залечить свои детские раны. Регина Азгамова в роли Нели тонко передает образ потерянного человека, ее слезам веришь, ее героиню по-настоящему жалеешь. Неля ищет свое место в жизни, отчаянно жаждет семьи и любви, пытаясь прибиться то к одному из друзей, то к брату Кая. Все они стоят на пороге взросления, но не могут сделать шаг в самостоятельную жизнь.
Режиссер сознательно избегает симпатий и антипатий, но каждому герою дает высказаться. Особенно яркими стали монологи матери Нели и отца Терентия. «В этом спектакле я бы хотела поговорить о таком важном понятии, как «семья», но не в общепринятом понимании, а в более широком плане. Что такое «семья» в коллективе? Что такое «дом»? Как его найти в своем сердце? Как построить, а не разрушать? Через препятствия, уроки герои будут учиться любви, принятию и терпению», — говорит Фаина Колоскова.
Не менее ярким «персонажем» в спектакле оказалась саундрама. В ЦДР, где музыка является неотъемлемым героем каждой постановки, Фаина Колоскова филигранно использует музыкальное оформление. Никогда еще пьеса Арбузова не звучала как музыкальное драмеди. Поют и играют на инструментах все артисты, причем делают это мастерски и органично. При этом в постановке участвуют как опытные артисты ЦДР, так и молодые выпускники кафедры саундрамы ГИТИСа.
Стоит сказать и о работе актрис в роли трех «ангелов». И если в самом начале они казались лишними, смешивая реальность с вымыслом, то к концу двух часов они стали кем-то, олицетворяющим надежду на лучшее, превратившись в ангелов-хранителей. Кстати, два с лишним часа без антракта пролетели на одном дыхании, настолько хорошо держит внимание спектакль.
Первая в ЦДР постановка Фаины Колосковой «Мерехлюндия-эскиз» по переписке Антона Чехова и Ольги Книппер с успехом также идет на сцене ЦДР.