Монография культуролога Светланы Садыговой посвящена исследованию творческого метода одного из ярких представителей сюрреализма Ман Рэя (1890-1976). Несмотря на широкую известность художника, некоторые аспекты его творчества недостаточно изучены, особенно в России. Например, вопросы интерпретации женских образов в сюрреалистических фотографиях мастера. Исследуя художественные приемы и техники создания женских образов, Светлана Садыгова уделяет в книге «Женские образы в фотографиях Ман Рэя» особое внимание экспериментам Ман Рэя в области фотографии.
«В 2001 году я посетила московский фестиваль моды и стиля, где заинтересовалась фотографиями Ман Рэя в технике сюрреализация, на которых были изображены женщины-модели, светящиеся, словно металлизированные, – рассказывает автор книги. – У меня появилось ощущение, что живая натура противопоставляется объекту. В дальнейшем сюрреалистическое искусство вызывало у меня всё больше вопросов. Я стала обращаться к литературе, в том числе к иностранной, поскольку в русских источниках о Ман Рэе мало что было написано. Также я изучала результаты гендерных исследований, без которых было бы непонято отношение сюрреалистов к женскому образу и телу. А творчество Ман Рэя занимает особое место в феминистских дискуссиях и теориях».
В основу книги Светланы Садыговой легла её выпускная квалификационная работа «Женский образ в сюрреалистической фотографии: Ман Рэй», успешная защита которой вместе с положительными отзывами специалистов придала ей смелости поделиться знаниями с теми, кто хочет изучить тему сюрреализма, и кто только начал открывать для себя творчество мастера.
Работа над книгой началась в год столетия сюрреализма, что подчеркивает её актуальность для современного понимания этого направления в искусстве.
Книга издана в сотрудничестве с Фондом Ман Рэя, у автора есть права на использование иллюстраций фотографа, поэтому в монографии представлены его знаменитые работы – «Ли Миллер (соляризация)», «Поцелуй (рэйография)», «Скрипка Энгра», «Слезы», «Черное и белое», а также редкие фотографии — три уникальных фотоотпечатка с манекенами, участвовавшими в Международной выставке сюрреализма в Париже (1938), из личной коллекции Светланы Садыговой.
Книга адресована коллекционерам искусства, исследователям визуальной культуры, историкам, фотографам и искусствоведам.