Новости культуры российских регионов
31 марта 2025
Москва

Искусственный интеллект в отелях

В РГГУ обсудили тренды развития гостиничного бизнеса

26 марта в Российском государственном гуманитарном университете прошла ежегодная международная научно-практическая конференция «Тренды развития гостиничного бизнеса: применение технологий искусственного интеллекта в отелях», организованная кафедрой общественных связей, туризма и гостеприимства факультета Туризма и гостеприимства  ИЕ и ВИ РГГУ.

Спикерами конференции в этом году стали представители предприятий гостиничной индустрии: отельеры, топ-менеджеры и собственники бизнеса. В конференции приняли участие преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства и студенты 1-4 курсов направления подготовки «Гостиничное дело» и магистратуры факультета туризма и гостеприимства, студенты колледжа РГГУ направления подготовки «Туризм», учащиеся Бизнес-школы РГГУ по направлению Туризм и гостепиимство, а также представители других профильных университетов.

Конференция проходила в смешанном формате, по видеосвязи подключились участники и спикеры профессионального сообщества отельеров из таких стран, как Казахстан, Белоруссия, Узбекистан и др.

Тематика мероприятия была посвящена новым трендам гостиничного бизнеса на основе применения технологий искусственного интеллекта . В ходе конференции обсуждалось, какие перспективы открылись перед гостиничным бизнесом после ухода международных брендов, какие новые ниши деятельности образовались, какие существуют вызовы, а также возможности, используемые российскими гостиничными предприятиями в адаптации новых технологических решений в работу отелей  .

Работа конференции началась со вступительного слова и.о. декана факультета Туризма и гостеприимства Акрамова А.Р. Он отметил важность проводимого мероприятия с точки зрения необходимости решения вопросов формирования и разработки новых взглядов к компетентному подходу в обучении молодых специалистов .Только благодаря совместной работе представителей отрасли и научного сообщества возможно решение подобных задач.

Интересным было выступление Михаила Степнова, директора по данным МТС Travel и руководителя R&D центра МТС Big Data. Он рассказал об основных этапах развития технологий искусственного интеллекта в нашей стране и за рубежом,  обсудил с собравшимися все «за» и «против» развития и применения подобных технологий в бизнесе вообще, и  в сфере гостеприимства в частности, отметил направления работы в области применения подобных технологических решений  в ближайшей перспективе

Не менее познавательным и важным было выступление Евгения Сафина, директора по продажам и маркетингу сети Отелей и апартаментов Norke .

Это первая гостиничная сеть, которая стала использовать технологии бесконтактной работы с гостями Гостиничная группа Norke отличается traveltech экосистемой от бронирования номера и онлайн заселения до технологичной системы финансового учета. Управляющая компания Norke разработала сервис бесконтактного заселения RoomSharing Norke. Roomsharing — это комплексная платформа по управлению доступом в арендную недвижимость от отелей и апартаментов до коворкингов и фотостудий. Система уже работает более чем в 40 городах России и продолжает укрепляться на рынке.

Спикер рассказал участникам конференции о об особенностях вау-сервиса отеля, поделился  опытом применения подобных  технологических решений

Необычные темы выступлений спикеров конференции вызвали у студентов и преподавателей много вопросов.

Все спикеры-отельеры отметили «кадровый голод» в индустрии гостеприимства и туризма в целом, необходимости изучения новых технологических решений в отельном бизнесе, совершенствовании своих знаний в области применения технологий искусственного интеллекта  и пригласили студентов на практику, стажировку.