Искусство и дизайн, art&craft заполняют три зала галереи Heritage в изысканной сценографии архитектора Наны Абдрашитовой. Около 100 объектов, созданные 33 художниками за последние 24 года. Работы из стекла отражают самые разнообразные техники и авторские приёмы: свободное выдувание и выдувание в форму, гутная техника и фьюзинг, моллирование и отливка, ламповая техника — смешиваются и раскрываются в уникальном путешествии.
От утилитарных предметов, таких как зеркало, светильник или ваза, до масштабных инсталляций и скульптур. Проект Выставка «Степени прозрачности. Vitalité fragile» куратора Марины Ширской показывает размышления художников и дизайнеров, изобретающих необычные поэтические произведения, которые воплощают сложные взаимосвязи между физическим и эфемерным.
Стекло прозрачное, пластичное, химически инертное, предстаёт в качестве идеальной метафоры. Это материал имеет способность преломлять воздушные потоки, свет, рассеивать и сгущать тени.
Первая часть экспозиции посвящена новаторству — объектным конструкциям, придуманным студией Fresh.Glass. Студия исследует природу стекла, разрабатывает инновационные подходы в работе с материалом. Их масштабные инсталляции превращают материал в средство для создания сильного эмоционального опыта через визуальные и тактильные ощущения.
Скульптор Мария Кошенкова бросает вызов традиционным представлениям о красоте. Она исследует эстетику безобразного, призванного стать мощным средством для глубокого эмоционального воздействия с помощью серии многослойных и многокрасочных творений в сложной гутной технике, которая подразумевает формование объекта из расплавленной стекольной массы непосредственно у печи и включает в себя свободное выдувание, сплавление отдельных элементов, всевозможные наклады и скручивание, наложение дополнительных цветных слоев и стекольных нитей.
Многие из представленных на выставке работ отражают женский взгляд на работу с хрупким материалом. Изысканно тонкие, нежные по цвету, многослойные и насыщенные глубокой эмоциональной палитрой работы Анастасии Прибельской вдохновлены созерцанием дикорастущих растений и природными формами севера.
Обращаясь к тонкой игре света и тени, но тоже вдохновляясь северными мотивами, создаёт свои работы Мария Пухова. А мысли и события, из которых соткана ткань повседневности каждой женщины, словно разноцветные бисеринки, запутались в стеклянной паутине, раскинутой в работах Екатерины Ивановой-Остапенко.
Скульптуры Владимира Копейкина поражают мастерством создания трамплейя, а Александра Ярмольник обращается в своих работах к монохромным решениям, ее вазы, выполненные в гутной технике, обвитые тягучей стекольной нитью, предъявляют зрителю безграничную игру света и тени.
В чёрно-белой гамме работает с литым стеклом Анна Третьяк, а Елена Зайцман часто обращается к классической витражной технике Тиффани и характерным для нее насыщенным мажорным цветовым сочетаниям. К абстрактным, но вдохновленным природными формами можно отнести работы Овика Манукяна, Юлии Мерзликиной и Анастасии Панибратовой. Их стремление понять и воссоединиться с природой также гармонично укладывается в концепцию актуального на сегодняшний день тренда биофилии. В свою очередь, Александр Фокин и его дочь Таисия Фокина, представители стекольной династии из Никольска, также работают с темой природы.
Ангелина Орлова сочетает в своем творчестве несочетаемое и играет с формами. Оригинально выглядят работы Милены Стрелковой и Светланы Евдокимовой, совмещающие стекло и металл.
Часть выставки посвящена эталонным образцам и творческим работам, созданным признанными старейшинами Гусевского Хрустального завода.
«Стекло служит метафорой человеческого существования – хрупкого, изменчивого и столь постоянного в своей эфемерности, — рассказывает куратор Марина Ширская. — Из плотного, мощного, материального стекло, под воздействием главного источника жизни — солнечного света, легко превращается в почти невидимую, исчезающую, призрачную субстанцию».
«Выставка представляет художников разных поколений, среди них есть именитые, состоявшиеся авторы, и молодые, недавние выпускники, за которыми будущее российского художественного стекла. Нам казалось важным инсценировать своеобразный диалог поколений», – говорит основатель галереи Heritage Кристина Краснянская.
Выставка будет работать до 28 февраля.