В течение осени любители современного искусства смогут увидеть работы Пепперштейна, Шелковского, Полисского и других художников
«Небесный город. Мастерская художника»
Впечатляет масштабная ретроспективная выставка современного художника Игоря Шелковского: более 600 скульптур, живописных и графических работ в стиле мета-аванграда, которые автор создал почти за 70 лет. Выдающийся современный художник, скульптор, классик отечественного и мирового искусства, издатель легендарного журнала «А-Я» согласился перенести в залы музея свою мастерскую, чтобы дать зрителям возможность оказаться внутри пространства, обычно закрытого от посторонних глаз. В его скульптурных работах, созданных преимущественно из дерева, преобладает тема города — одна из сквозных в творчестве Шелковского. Энергетические пульсации городского пространства материализуются то в жестких решетчатых силуэтах, похожих на чертежи или диаграммы, то в конструкциях, будто выращенных из фракталов.
«Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье»
Известный современный художник Павел Пепперштейн представил в виде выставочного проекта свои рисунки к двум книгам Льюиса Кэрролла. В 2020 году в рамках детской издательской программы V–A–C Press вышла книга «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла с иллюстрациями Павла Пепперштейна, а в 2024 году — «Алиса в Зазеркалье». В рамках выставки будут организованы встречи с художником, а также детские и взрослые мастер-классы.
«Электроарт» Николая Полисского
Художник известен своими инсталляциями в арт-парке «Никола-Ленивец». Его «электроарт», над которым он работал два года, — это пластическая метафора современного мегаполиса, опутанного электрическими проводами, которые пронизывают жилые и производственные пространства. Однако использование дерева и лозы придает конструкциям теплоту и человечность. В «Электроарте» Полисский использует яркие цвета, он определяет эту фантасмагорическую инсталляцию как трехмерную живопись и не скрывает влияния импрессионистов. Пульсация цвета в проекте Полисского — это и попытка визуализировать прохождение электрического тока по проводам, опутывающим мир, и своеобразная кардиограмма эмоциональных переживаний, возникавших у автора в процессе работы над проектом.
«Гавана: портреты по дороге»
Российский фотограф Андрей Гордасевич подготовил свою выставку с работами, сделанными во время путешествия по Гаване. В центре внимания — люди в повседневных условиях и связанные с ними истории.
«Если бы я был…»
Проект фотографа и актёра Владимира Мишукова представляет серию работ, посвященную поколению, которое готовится ко взрослой жизни. трогательные фото детей во взрослой одежде родителей сопровождаются их цитатами о том, что бы они делали, если бы стали мамой и папой. «Фотографировать ребенка с позиции взрослого, сверху вниз, не стоит во всех отношениях. Ибо лишаешь его возможности быть на равных, а значит — открытым с тобой, себя же — шанса увидеть естественное проявление маленького человека», – говорит фотограф.
«Детективные истории из жизни музейного хранителя»
Это проект-исследование Ларисы Зайцевой, хранителя фонда МАММ, в котором более 10 500 работ конца XIX – начала ХХ веков. Она приоткрывает тайны научной «внутренней кухни» музея. Фотографии сопровождаются короткими рассказами Ларисы о том, как она определяла год фотографии или изображенные на них объекты и события.
«Монохром, с мамой за спиной»
Персональная выставка молодого художника Евгения Музалевского, который родиелся в поселке Алексеевка Самарской области, начал свой путь в искусстве с фотографии, поступив в Школу Родченко, затем увлекся живописью и графикой, учился в Школе Искусств и Дизайна в Оффенбахе, Германия. Живое и выразительное творчество Музалевского связано с жизненным опытом и драматической биографией. Осваивая в своих абстрактных композициях масштабную плоскость холста, он конструирует прежде всего пространство собственных смыслов, персональную мифологию.