Режиссёр Александр Карпушин представляет комедию положений в виде клоунады, где большое значение имеют музыка и свет. Несмотря на карикатурность героев, за их масками с клоунскими нарядами, гримом и прическами скрываются обычные люди с понятными чувствами.
Действие происходит на даче, на дворе 30-е годы. Молодая актриса Маня готовится к роли незамужней девушки, ожидающей ребенка. Её родители следят за ухажёрами дочери, но мужем видят человека не молодого, хотя состоятельного. Подруга Зина застает Маню за репетицией роли, но понимает услышанное буквально и считает, что Маня беременна. Весть быстро разносится по дачному поселку, и ухажёры начинают «сдавать назад». В итоге молодая актриса оказывается в ситуации, которую ей предстоит сыграть в театре.
Одно недоразумение запускает вихрь событий и открывает глаза на мир, где привычные образы, понятия и представления принимают нелепые, смешные, саркастические и даже эпатажные формы выражения. В конце спектакля фарс самым неожиданным образом прерывается, и герои приобретают вполне реалистичный облик, становятся одними из нас.
Режиссёр Александр Карпушин: «Удивительно, когда спустя почти сто лет, текст остается живым, подвижным и современным. «Чужой ребёнок» Шкваркина ставит перед нами трудную задачу, даже не так – трудную жанровую задачу. Мы не можем использовать здесь весь накопленный багаж психологических исканий и должны стремиться к какому-то новому способу существования. Комедия положений тем коварна, что ее невозможно пересказать, любая попытка рассказа об одной, будь даже самой смешной ситуации – приводит к фиаско и понимаешь, как глупо и неверно это. Сложно, но интересно».
По словам режиссёра, в пьесе есть очень важное противопоставление - Театр и Жизнь. Что важнее: театр, который спасает тебя от всех катаклизмов и заставляет на несколько часов погрузиться в мир «некой параллельной вселенной», или жизнь, которая обрушивает на тебя все эти самые катаклизмы.