В своём четвертом альбоме один из самых ярких представителей сцены современной академической музыки, соединяя традицию и современный сочинительский подход, переосмысливает наследие русской фортепианной школы XIX века и творчество европейских композиторов-романтиков.
Основной сюжетной линией альбома становится история творческой семьи автора в XIX и XX веках, а его главными героями:
«После смерти дедушки в марте 2020 года, разбирая его архивы в мастерской в Крыму, я наткнулся на коллекцию старых фотографий и неизвестных мне рисунков, выполненных им. Я отобрал несколько снимков, которые глубоко поразили меня, и постарался услышать то, о чём могли бы сказать люди на этих снимках, люди, которых уже давно с нами нет. Так и начал зарождаться этот альбом, – говорит Фёдор Бирючев.– Каждая композиция в альбоме – своего рода фотография, снимок давно ушедших мгновений времени, слепок судеб и попытка увидеть и отобразить портреты двух эпох в украинской и российской культурах. Этот альбом – взгляд в прошлое для того, чтобы осмыслить и обрести своё потерянное настоящее».
Справка
Фёдор Бирючев – пианист, композитор, стипендиат и выпускник консерватории Лисеу (Барселона) по классу прикладной композиции, лауреат многочисленных международных конкурсов и фестивалей, яркий представитель современной академической сцены, композитор, чья музыка звучит во многих залах Европы, Азии и Северной Америки. Его концерты, с одной стороны, отличают академическая утонченность и аккуратность, глубокое погружение слушателя в музыку, а с другой – яркая экспрессивная подача, сильная энергетика и завораживающая атмосфера.
Отдельного внимания заслуживает участие Фёдора в роли саунд-продюсера в первой в мире классической опере в иммерсивном формате «Пиковая дама» в Москве, где он сотрудничал с солистами Большого Театра. В 2018 году этот проект стал лауреатом III Национальной оперной премии «Онегин».