Спектакль московского театрального лофта «Компас-центр» прошёл в Санкт-Петербурге в преддверии празднования 73-й годовщины Дня Победы. «На спектакль были приглашены около 200 ветеранов Великой Отечественной войны, участники войны в Афганистане и Чечне. Несмотря на то, что он длился почти три часа, почтенные зрители посмотрели его до конца и вся труппа театра получила очень тёплые отклики, это особенно ценно», - сказал режиссёр и постановщик спектакля Евгений Шамрай.
Особая атмосфера спектакля чувствовалась ещё в фойе. Главными его гостями стали те, кто прошёл блокадный Ленинград, кто знает, как можно стать взрослым или сиротой за один день или час. Эта история о том, как любить и веселиться, когда нельзя, когда вокруг идёт бомбёжка, как сохранить дружбу и любовь и остаться тем, кем ты есть.
«Этот спектакль особенный для меня, я вырос в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Так как я на сцене с раннего возраста, то принимал участие во множестве мероприятий, посвященных теме блокадного Ленинграда и людям, которые пережили это тяжёлое время, можно сказать, что репетировал этот спектакль долго, и удалось его сыграть именно в Петербурге, где живёт моя родня, и все они пришли на спектакль - мама, сестра, бабушки, тёти, друзья. Дорого стоят те эмоции, которые я здесь видел -заплаканные лица, реплики – «Браво!», «Мы тебя таким не видели и не знали», «Спасибо». Я открылся сам для себя по новому благодаря этому спектаклю», - сказал Антон Зацепин, исполнивший роль Марата.
Актриса Ярослава Славская, исполнившая роль Лики, отметила, что особенно ценно, что удалось сыграть этот спектакль именно в Санкт-Петербурге. «Это очень символично, что мы сыграли благотворительный спектакль «Мой бедный Марат» практически накануне празднования 73-й годовщины Дня Победы в городе-герое, городе, где была блокада и где возможно жили реальные Лика, Марат и Леонидик. В наши дни очень важно быть благодарным, помнить о том, что для нас сделали те, кто пал, чтобы мы жили. И если ты можешь что-то дать, и неважно спектакль это или ещё что-то, как-то помочь кому-то и просто подарить положительные эмоции, то это обязательно нужно делать. Для меня это не первый благотворительный проект. И я очень люблю участвовать в таких событиях и любой деятельности, которая связана с 9 мая. Для меня это особое время, когда я чувствую безграничную любовь к своей Родине, и патриотизм ощущаешь на самом высоком уровне. В эти моменты я люблю быть на параде¸ участвовать в концертах, читать стихи, петь песни или играть спектакль. И когда поступило предложение дать гастрольный благотворительный спектакль именно в Санкт-Петербурге - это сразу же было принято всей командой, потому что это удача сыграть «Моего бедного Марата» именно в Санкт-Петербурге. Самое главное, что ветераны и зрители остались очень довольны, значит это того стоило», - сказала Славская.
Сергей Балашов (Леонидик) также отметил, что тема, которая раскрывается в спектакле, ему очень близка, как и многим, потому что практически в каждой семье, есть те, кто воевал или те, кто во время войны был ещё ребёнком. «Это рассказ о жизни и чувствах детей, которым было только 16, но им пришлось идти на фронт и защищать Родину. Главная задача артиста - излучать энергию и отдавать её зрителям. Тот отклик, который мы получили от ветеранов войны, Великой Отечественной, Афганистана и Чечни удивительный, люди благодарили, и это было искренне», - сказал Балашов.
«Спасибо вам всем, и режиссёру, и актёрам. Желаю, чтобы никто и никогда не ощутил того, что мы. Пусть вы никогда не узнаете, что такое война и блокадный Ленинград...», - сказала член комитета ветеранов труда социальной направленности Светлана Курдюмова.
Пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» не оставляет равнодушными зрителей не только в России, но и за рубежом, только в Англии её ставили 11 раз. В постановке московского театра участвовали выпускники ГИТИСа курса Александра Бармака: Антон Зацепин (Марат)¸Ярослава Славская (Лика) и Сергей Балашов (Леонидик). Московский молодёжный театр «Компас-центр» провёл эксперимент и представил свой сюжет, непохожий на классическую постановку пьесы. Как рассказал режиссёр постановки, директор театра Евгений Шамрай, в спектакле использовался приём «Воспоминание», который позволил сделать постановку реалистичной и не соврать зрителю.
Следующие показы спектакля состоятся 24 и 29 мая в Москве в театральном лофте «Компас-центр».