Алексей Васильев свой первый выставочный снимок «В горах Верхоянья» сделал в 22 года. Тогда же он стал членом фотоклуба «Новатор». Васильев окончил Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (МИИГАиК) по специальности «геодезист». Вместе с различными экспедициями он объездил практически всю территорию Советского Союза. В качестве внештатного фотокорреспондента сотрудничал со многими газетами и журналами. Работал практически во всех жанрах, но излюбленным для художника был и остаётся пейзажный жанр.
Работы Васильева всегда отличались ярко выраженным характером и, фактически, сформировались в самостоятельное направление архитектурного пейзажа, где автору удалось гармонично сочетать формы природных объектов и произведения труда человека.
Характерной особенностью творчества мастера наряду с обширной географией (он снимал на пространстве от Арктики до Кавказа и пустынь Средней Азии) является абсолютное чувство композиции. «Васильев – не созерцатель и не мистик, а иллюстратор и комментатор, – говорит о нём фотограф-пикториалист, участник клуба «Новатор» Георгий Колосов. – Снимающий объекты культуры, казалось бы, обречён на вторичность. Васильев же остаётся художником благодаря тому, что к каждому архитектурному сюжету отыскивает свой подход».
«Демонстрируя сочетания контрастных плоскостей естественных ландшафтов, он не забывал подчеркнуть и положение, занимаемое в этом пространстве человеком. Благодаря этому ряд произведений имеет множественную трактовку: как картины причудливых сочетаний невообразимых форм, и, вместе с тем, как примеры покорения природной действительности волей и настойчивостью человека. Природная геометрия Васильева – это точка зрения, исследующая разнообразие природной абстракции, но не теряющая связь со своим человеческим началом», – говорит коллекционер фотографии Артём Логинов.
Анжелика ЗАОЗЁРСКАЯ