По свидетельству современников, он умел изображать все: пейзажи, портреты, миниатюры. «Дерзкий график», как называли Льва Бакста, виртуозно владел контуром и талантливо сопоставлял разные способы рисования. Воронежцам предложена возможность увидеть его искусство собственными глазами: департамент культуры и архивного дела, художественный музей им. И. Н. Крамского и Европейский культурный клуб Ферайн (Германия) реализовали выставочный проект «Лев Бакст. В зените славы».
Лейб Розенберг стал Львом (по-французски – Леоном) Бакстом с момента своей первой выставки, организованной в 1889 году. Этому человеку удалось молниеносно покорить Париж. Костюмы и декорации Льва Бакста к знаменитым «Русским сезонам Сергея Дягилева» настолько поразили воображение французов, что законодатель парижской моды месье Пуаре предложил ему, театральному художнику, сотрудничество в создании современной женской одежды для самых избалованных модниц Европы.
Экспозиция графики Бакста в музее Крамского (гелиогравюры, созданные художником до 1913 года и раскрашенные вручную в технике пошуар) показывает русский балет начала ХХ века, дает полное представление об его истории. Костюмы и декорации к спектаклям «Шехерезада», «Нарцисс», «Жар-птица», «Пери», «Мученичество святого Себастьяна», «Ориенталии», «Голубой бог», «Тамара», «Дафнис и Хлоя», «Саломея», «Бабочки», «Карнавал» не только открывают зрителю забытый, во многом непонятный сегодня мир, но и воспроизводят вкусы и стиль ушедшей эпохи.
Художник удивительно чувствовал пластику человека; костюмы, изображенные на фигурах, зритель видит как бы в движении. Эффект – утрированно выразительный. Неслучайно в интервью одной из американских газет Бакст сравнил себя с дирижером оркестра, который одним движением дирижерской палочки посылает нужные импульсы своему слушателю.
В 1913 году друг и коллега Бакста Жан Кокто предложил собрать самые знаковые работы художника воедино: сделать гелиогравюры и расписать их в ручную – в той самой технике пошуар. Таким методом создания печатной графики пользовались многие известные художники-европейцы: Тулуз-Лотрек, Эдгар Дега, Камиль Писсаро. В том же ряду – наши авангардисты Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, разрабатывавшие дорогие и малотиражные проекты, предназначенные для музеев, библиотек, коллекционеров.
Рochoire (пошуар) – французский традиционный трафарет – имел свои отличительные особенности. Его изготавливали из тонкой медной пластины путем травления кислотой – как в офорте. В результате художник при «раскрашивании» своих работ получал не только локальные пятна, но и красивые тонкие линии. Как это выглядит в реальности – показано в музее Крамского.