Новости культуры российских регионов
25 октября 2013
Поволжье

«Бездонный» Горький

Вильнюсский городской театр и Нижегородский академический театр драмы стали лауреатами завершившегося в Нижнем Новгороде VI Горьковского театрального фестиваля.

Премию имени народного артиста СССР Н.А. Левкоева увезет в Литву актер Дайнюс Гавенонис - исполнитель роли Сатина в спектакле «На дне».  А главная награда - премия имени Е.А.Евстигнеева «Талант» - останется дома: ее удостоились Тамара Кириллова и Сергей Блохин за роли Акулины и Василия Бессеменовых в спектакле «Мещане» (постановка Вадима Данцигера).

Дипломами жюри были отмечены артисты Московского театра имени Маяковского, театров из Красноярска, Севастополя, Омска.

- Роль Тамары Кирилловой в «Мещанах» - это блистательная работа, - заявил председатель жюри, московский театральный критик Николай Жегин. - Она нас покорила еще в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», где играла в паре с Георгием Демуровым. И здесь - совершенно неожиданный образ. Такое впечатление, что она родилась в этом костюме, с этим характером.

- Радостно видеть, как актер развивается семимильными шагами, - сказал один из участников жюри, московский театральный критик Валерий Подгородинский. - Роли Сергея Блохина в спектаклях по Чехову и здесь, в «Мещанах», вызывают нечто большее, чем восторг! Причем он играет без грима - такое впечатление, что он «гримирует» душу.

Другой член жюри, тоже столичный критик Константин Щербаков заметил, что нынешний фестиваль оказался масштабнее предыдущего: спектаклей было больше, хотя они прошли отбор: некоторые претенденты остались за бортом фестивальной программы.

- Не знаю, какие социальные, политические и экономические процессы повлияли на это, но факт есть факт: в последние два-три года Горький вновь стал интересен обществу. Причем на фестивале мы увидели очень разные постановки - от непримиримо традиционализма до крутого авангарда, - рассказал Константин Щербаков.

- Кому дано измерить, что можно и что нельзя в постановке классики? Памятник архитектуры - понятно, надо сохранять. А пьесу? Вот даже в таком дерзком эксперименте, как постановка из Вильнюса, где нет половины персонажей, мы видим настоящего Горького - его ярость, его эмоции, - считает участница жюри, театральный критик Анна Кузнецова (Москва).

Спектакли фестиваля смотрела и правнучка Максима Горького, актриса Екатерина Пешкова. «Спасибо от меня и от моей семьи за чуткое отношение к Горькому, - сказала она по завершении фестиваля, - в Москве такого нет».