Новости культуры российских регионов
30 сентября 2013
Поволжье

Театр «Колесо» открыл сезон «Чайкой»

В тольяттинском театре «Колесо» состоялось сразу три важных события. Старт нового XXVI сезона совпал с открытием после ремонта большого зала и с премьерой чеховской «Чайки».

Весь предыдущий театральный сезон  прошел в тольяттинском «Колесе» неспокойно. И связано это было не с творческими вопросами, а скорее с административно-политическими и экономическими. Уход из театра директора Натальи Дроздовой, назначение нового - Янины Незванкиной, забастовки актеров, с последующим уходом, и вливание новых кадров, плюс ремонт. В общем, такие волнения не могли не сказаться на работоспособности коллектива и на состоянии театра в целом. Несмотря на то, что театр изнутри сильно «покорежило», он продолжил работать и уже выпустил две премьеры. Первая - это детский спектакль «Удивительный день» по рассказам Драгунского, ставший подарком к Дню знаний 1 сентября. Главным же событием в театре стала «Чайка», которой новый сезон в отремонтированном большом зале официально и открылся.

Что касается молодых актеров, пришедших в «Колесо», то четверо из них — это выпускники университета Наяновой (курс Вячеслава Гвоздкова). Причем свежих, еще морально здоровых, не зараженных внутренними распрями, актеров постарались по максимуму задействовать в постановках. И в премьерной «Чайке» одну из главных ролей (Треплева) исполнил наяновец Антон Иванов, роль Медведенко - Артем Кондрашов. Вчерашние выпускники выглядели на большой сцене достойно. Временами чувствовалось волнение, особенно у исполнителя роли Треплева, но это всего лишь первый спектакль и, возможно, в дальнейшем артист справится со своим трепетом.

В целом же спектакль, поставленный в тольяттинском «Колесе» московским режиссером Кареном Нерсисяном, вызывает странное впечатление. Театр представил зрителю спектакль, о котором практически нечего сказать. В отличие от полных драматизма событий и живых страстей из жизни самого «Колеса» в прошлом сезоне. Возможно, артисты порастеряли себя во внутренних конфликтах, потому что на сценической площадке, увы, не чувствовалось ансамбля. В итоге спектакль, за исключением некоторых сцен, превратился в чтение пьесы Чехова.