Новости культуры российских регионов
14 сентября 2013
Поволжье

Владислав Кожухин: «Влюблен в музыку по собственному желанию»

Новый концертный сезон в филармонии откроют 24 сентября знаменитые нижегородцы, братья Денис и Владислав Кожухины.

Нижегородские музыканты и просто меломаны помнят их с весьма юного возраста: донельзя серьезные малыши, которых едва было видно из-за рояля, играли с недетским мастерством и пониманием. И вот ребята выросли, стали высокими, красивыми… и всемирно известными пианистами.

Накануне концерта корреспондент АКИ побеседовала с Владиславом Кожухиным.

- Поскольку дома царила замечательно музыкальная атмосфера, а перед глазами были такие примеры как мама, папа и старший брат, у меня не возникал вопрос, кем быть, - вспоминает Влад. – Существует семейная легенда, что когда еще я был совсем маленьким, меня в шутку спрашивали, кем хочу стать, и будто бы я твердо отвечал: «Музыкантом!». Никто не давил, не заставлял. Так было и с занятиями – только по собственному желанию, только с удовольствием!

- Сначала был «Жаворонок»?

- Да, «Жаворонок» для нас с Денисом – огромная и очень серьезная часть жизни, самая родная школа, второй дом, с ним связаны и первые воспоминания о потрясающих выступлениях и поездках. После окончания школы, до отъезда в Испанию, я успел поработать несколько лет концертмейстером в папином хоре (Виктор Николаевич Кожухин более сорока лет руководит младшим хором «Жаворонка»). Я и сейчас туда каждый день хожу заниматься на рояле.

- Вы с Денисом много лет занимались в классе Натальи Николаевны Фиш, из класса которой вышло множество блестящих исполнителей. Как она занималась с вами?

- О том, как она занимается, можно писать книги. Каждому она помогает добиться максимального результата, в каждом находит уникальное, индивидуальное. Поэтому в ее классе все очень разные. Она заинтересовывает с первых секунд, процесс занятий всегда невероятно интересный. Наталья Николаевна удивительна в плане неисчерпаемой энергии, безграничной преданности ученикам и музыке. Нечто похожее я чувствовал, занимаясь у Башкирова…

- Он ведь уже, наверное, совсем старенький…

- «Старенький» – это точно не про него! Дмитрию Александровичу скоро будет 82 года, но он полон колоссальной энергии…

- Что сейчас происходит в вашей жизни?

- У Дениса сейчас вовсю идет интересная гастрольная жизнь. Он очень много играет, побывал на всех материках планеты. Недавно вернулся из Австралии, где провел две недели, сейчас находится в Иерусалиме на фестивале камерной музыки. Недавно записал сольный диск с сонатами Прокофьева, в этом же году сыграл все пять концертов Прокофьева с оркестром Би-Би-Си в Глазго.

Мне тоже везет в смысле активной концертной деятельности – я играю по всему миру как с оркестром, так и в ансамблях, и сольно.

- По убежденному мнению Ольги Николаевны Томиной, дебютировать на сцене Нижегородской филармонии – исключительно хорошая примета. Можете ли вы подтвердить это личным примером?

Улыбается:

- Полностью согласен. Вообще Нижегородская филармония и «Новые имена» дали нам очень много. Мало кто из моих молодых коллег во всем мире может похвалиться тем, что в детстве так часто играл с оркестром! Для нас с Денисом сцена и зал филармонии – родные, играя там, мы испытываем невероятные ощущения и получаем эмоциональный заряд, которого хватает на целый год, до следующего приезда. Эта сцена помнит выдающихся музыкантов, и я горжусь тем, что сделал на ней свои первые шаги.

- Открывая филармонический сезон, вы будете играть Второй концерт Рахманинова и Третий концерт Прокофьева. Выбор неслучаен?

- Рахманинов для меня вообще композитор особый, он у нас дома звучал постоянно, и мы маленькими с папой разбирали его партитуры. Денис уже играл здесь все рахманиновские концерты; я несколько лет назад играл Первый концерт. Второй концерт – один из величайших шедевров, его мечтает сыграть каждый пианист, и это произведение, на мой взгляд, очень удачно подходит для открытия сезона. Равно как и Третий концерт Прокофьева - это произведение из тех, которые публика никогда не разлюбит.