Новости культуры российских регионов
13 сентября 2013
Поволжье

«Мотоциклы» в Автограде

Концерт Black Rebel Motorcycle Club, прошедший на Центральной площади в Тольятти, стал почти историческим событием для любителей современной рок-музыки.

Второй год проект Red Rocks просвещает страну под флагами Культурной Олимпиады «Сочи-2014». Тольятти был предпоследним городом грандиозного тура, и, возможно, именно здесь сочетание места проведения и характера группы получилось самым неожиданным и волнующим.

Наверное, Red Rocks следует воспринимать как гигантскую акцию, связывающую актуальную музыку и спорт, а также создающую позитивный имидж Сбербанку. Но еще это огромный подарок всем меломанам - большинство иностранных коллективов, привозимых организаторами фестиваля, в жизни не оказались бы в российской провинции при других обстоятельствах. В этом смысле Самаре не повезло: на одном из первых концертов тура Red Rocks в нашей столице губернии выступили бразильянки CSS. Симпатичные, но не ключевые персонажи мировой сцены. Тольяттинцам же можно по-хорошему завидовать – им достались настоящие звезды родом из Сан-Франциско, фавориты критиков и ценителей гаражного рока, не далее как весной выпустившие один из лучших альбомов этого года.

С первого взгляда, брошенного сквозь непроницаемые солнцезащитные очки гитаристом, басистом и певцом Робертом Левоном Бином, было понятно: в Тольятти оказались птицы высокого полета, какие прежде не бывали. Перспектива выступать перед обычными горожанами их не смущала. «В этом как раз и есть приключение, - уверяли музыканты. - На всех фестивалях так бывает: приходит много людей, которые не знакомы с твоей музыкой, но в этом есть определенный «фан». Надеемся, бабушкам тоже понравится».

«Первый ряд» фестиваля включал три коллектива. Первыми выступали Cheese People из Самары – они, впрочем, показали себя как группа, более уместная в клубах. А хэдлайнером несколько самонадеянно записалась всецело российская группа TOKiO. Поп-рокеров, отметившихся в отечественных блокбастерах, тольяттинская аудитория принимала лучше всех. Но с точки зрения музыкальной истории города куда важнее был часовой сет лучших песен RBMC с постоянной сменой гитар и ролей, мощнейшим, всепроникающим звуком, грамотной работой с аудиторией и чем-то таким в звукоизвлечении, что может быть только у калифорнийских парней в потертых байкерских куртках.