Новости культуры российских регионов
7 сентября 2013
Поволжье

Оперный театр раздвигает рамки

Необычные премьеры, интересные проекты и новые встречи с прекрасным ждут нижегородских меломанов в академическом театре оперы и балета.

Об этом директор театра Анна Ермакова рассказала журналистам на прошедшей пресс-конференции.

Работа над спектаклем «Коко Шанель», длящаяся уже три с лишним года, движется к роскошному завершению. Не будет преувеличением сказать, что от затратного релиза – он обходится театру в двенадцать миллионов рублей – ожидают многого. Гарантом тому составляющие спектакля: триста дизайнерских костюмов, оригинальный сюжет и, конечно, прекрасная музыка. «Уже полтеатра напевает мелодии из «Коко». Абсолютные шлягеры», - комментирует художественный руководитель театра и главный дирижер Ренат Жиганшин.

Анна Ермакова продемонстрировала собравшимся макет декорации – черно-белую эффектную конструкцию с большим портретом Коко, уходящей под потолок винтовой лестницей и зеркалами. Репетиции идут полным ходом. Премьера запланирована на 27 марта, День театра, а 25 марта состоится закрытый предпремьерный показ с ограниченной продажей вип-билетов.

Также весной, в апреле, нижегородцев ожидает масштабное и яркое зрелище - «Кармина Бурана». Планируется, что творением Орфа откроется балетный фестиваль. В необычной постановке примут участие хор и оркестр оперного театра, а балет приедет из Йошкар-Олы, где эта кантата уже идет.

А из ближайшего - в последних числах сентября увидит свет рампы комическая опера Чайковского «Черевички». 

- Сейчас мы трудимся в условиях «дорожной карты», и это заставляет театр работать более интенсивно, оптимизировать свою деятельность, - призналась Ермакова. - Мы ищем формы, интересные зрителю, и одной из них является Музыкальный салон. В наступившем сезоне салоны будут проводиться регулярно: так, на нижегородской ярмарке 10 сентября покажем шаляпинскую программу, а 1 октября отметим День музыки. Будем также проводить различные программы, посвященные оперетте и оперным ариям, вечера романсов…

Успешное сотрудничество, сложившееся у театра с известным нижегородским импресарио Еленой Маргулец, в наступившем сезоне воплощены в целом цикле программ. Первой ласточкой обещает стать приезд Алессандро Сафина - итальянского оперного и эстрадного певца. Знаменитый тенор выступит 5 декабря в сопровождении оркестра оперного театра; кстати, оркестранты уже приступили к репетициям.

- В этом сезоне мы, как всегда, сохраним приоритет оперных спектаклей, - так проанонсировала репертуарную политику Анна Ермакова. - Несмотря на то, что на оперу публика ходит менее охотно, заполняя зал едва наполовину, в то время как посещаемость балетов и оперетт приближается к ста процентам, мы считаем своим долгом все же нести людям искусство самых высоких стандартов, показывая мировую классику.

- Основной упор в нашей работе мы сделаем на повышение качества текущего репертуара, - подчеркнул Ренат Жиганшин, - каждый спектакль будет идти на премьерном уровне. Все без исключения спектакли будут анализироваться с точки зрения качества. И проблемы, которые когда-то не замечались, уйдут.

Кстати, «серьезные» спектакли пользуются феноменальным успехом у меломанов Нижегородской области. Год назад по инициативе директора департамента культуры города Балахна Светланы Кудицкой был организован «гастрольный абонемент» нижегородской оперы. Четыре выездных спектакля прошли с аншлагами в прекрасно отремонтированном балахнинском РДК на полтысячи мест, причем недешевые абонементы были моментально распроданы. В настоящем году сотрудничество продолжается.

На излете минувшего сезона ходили слухи о конфликте администрации театра с главным дирижером Евгением Шейко. Отвечая на вопрос, Анна Ермакова представила исчерпывающую версию произошедшего:

- Конфликта как такового не было, я бы назвала это недовольством одного человека, которое не было принято коллективом. Имела место необходимость аккумулировать все творческие ресурсы театра в одних руках, и на работу был принят профессионал высокого класса Ринат Рифатович Жиганшин, что, безусловно, оказалось очень удачным кадровым решением. Евгений Борисович, привыкший единовластно решать многие творческие вопросы, не был доволен появлением «еще одного руководителя». Стараясь оптимизировать ситуацию, мы предлагали ему разные варианты. Шейко выбрал путь увольнения по собственному желанию и переехал в Улан-Удэ. 

- Надежда умирает последней, - произнесла Ермакова после долгой, очень долгой паузы. – Рано или поздно властям придется решать вопрос с новым зданием для театра. Проект еще не прошел согласование, и тем более ничего не ясно со строительством. Пять лет назад я говорила на эту тему с оптимизмом, к сожалению, сегодня мне сказать нечего.