Четырехсерийная лента Андрея Прошкина с рабочим названием «Чарли» будет показана осенью на Первом канале.
- Роль у меня небольшая: Ада Абрамовна - еврейская женщина, которая вместе с мужем и внуком оказалась в оккупации, - рассказывает актриса. – Режиссер долго не мог найти нужный типаж. Ни в Москве, ни в Таганроге, где шли съемки.
- А вас пригласил, памятуя о роли в картине Ростоцкого?
- Андрею Прошкину меня рекомендовала второй режиссер, а он уже утвердил на роль. Причем нашли меня с трудом, поскольку в перестроечные годы пропали многие базы данных о советских артистах. Иначе бы я, наверное, больше снималась в кино… Когда узнала, что режиссер - Прошкин, который только что снял потрясающий фильм «Орда», поняла, что для меня это подарок. У него даже в маленьких ролях были заняты актрисы, которые номинировались на кинопремии за лучшую женскую роль. Некоторые приезжали на один - два дня, чтобы сыграть в эпизоде. В фильме снимались актеры из разных городов России, из Украины.
- Что за история будет рассказана в фильме?
- Сюжет, сценарий мне очень понравился. Привлекло то, что нет никаких боевых действий, партизанщины. Это история человеческих характеров и судеб. Несколько семей живут в одном дворе в оккупированном городе. У кого-то складываются нормальные отношения с немцами, но параллельно с этим творятся нечеловеческие вещи. Эта ситуация - фильтр, лакмусовая бумага, которая выявляет сущность людей. Кто-то ломается, кто-то выстаивает. Тут и трагедии, и смерти, и измены. Картинка будет необычная, авторы фильма использовали очень интересный прием - это нужно видеть.
- Главный герой - предатель?
- Он не предатель, его считают таковым. У него безвыходное положение. Он учитель химии, знает немецкий язык, и оккупанты приглашают его работать переводчиком. К нему великолепно относятся, выделяют пайки, но он вынужден присутствовать при страшных сценах. Постепенно он начинает искать вариант выхода и бороться.
- Судя по фильму «Орда», Прошкин-младший скрупулезно относится к деталям.
- Да, над фильмом работали мощные профессионалы: и оператор, и художник. Режиссер лично каждого артиста смотрел, прежде чем пустить в кадр, сам утверждал костюмы. Все было очень достоверно и по декорациям, и по одежде. Двор в Таганроге нашли просто уникальный, сохранившийся с довоенных времен. Отыскали подлинные вещи того времени - вплоть до чулок и носков. К тому же, съемочная группа была приятная, добрая - атмосфера на съемках тоже много значит.
- Вы сказали, что могли бы больше сниматься в кино. Случалось, что отказывались?
- Было, было. Однажды пригласили в Петербург на пробы, но мне многое там не понравилось, и я отказалась. Хотя бывали и очень интересные съемки. Работала с Глебом Панфиловым, когда он приезжал сюда снимать «Мать». Он меня пригласил на эпизод, но расстроился, что поздно на меня вышел, поскольку его не устраивала работа актрисы, игравшей вторую героиню, а я как раз подходила. Но переснимать было уже некогда. Потом мы отношения поддерживали, я ездила в Москву на озвучку. Сейчас ее, кстати, не делают - «вычищают» голос, записанный прямо на съемках.
- Съемки проходят совсем иначе, чем во времена «Зорь»?
- Конечно, технически все стало намного проще. Когда снимали «А зори здесь тихие», Ростоцкий отправлял отснятые кадры из Карелии в Москву, там их проявляли, присылали обратно в Карелию, он их отсматривал, если не нравились - переснимал. А теперь режиссер сразу видит картинку, на месте все корректирует.
- Как вы сейчас чувствуете себя в родном театре? В минувшем сезоне туда пришел новый главный режиссер, затихли скандалы...
- Я старалась не участвовать в конфликтах, у меня со всеми были нормальные отношения. Что касается режиссера, то нашему театру повезло, и городу тоже. Виктор Шрайман - режиссер федерального уровня, скажем так. Он много работал за границей и по стране, он настолько профессионален, интересен в работе, умеет так мягко, неназойливо выстраивать спектакль... Мы сейчас репетируем «На деревню к бабушке», этой премьерой и откроем сезон, и я работаю там с удовольствием. Думаю, что и для молодых артистов Шрайман необходим как педагог.