Ее хорошо знают читатели как минимум двух городов: поэтесса Ольга Седова, имеющая тесные дружеские связи с Воронежем и его литераторами, издала очередную книгу в родном Екатеринбурге. В наш город новинка, естественно, тоже попала – и произвела самое приятное впечатление.
Когда я пересказывала автору свое мнение об этом издании, Ольга заинтриговала сообщением: книга «Сыграйте радугу с листа» ей приснилась! Целиком и полностью – в плане композиционного построения. Впечатлившись этим фактом, вспомнила я о б «эфирной» связи сознательного и бессознательного – и все встало на свои места.
Скорее всего, уже в процессе написания стихов для будущей «радужной» книги, Ольга интуитивно, волей-неволей отмечала их «разноцветность». Надо сказать, это чисто женская ипостась творчества – сосредоточение на чувственном, игра с его сиюминутными проявлениями. И это сосредоточение передается тем точнее, чем больше «привлекается» в текст ощущений: зрительных, тактильных, осязательных, каких угодно. У Седовой – явная склонность к визуализации чувства. Отсюда и подход к составлению нового сборника, и сама его концепция.
Ты на слове меня не лови,
Ни всерьез и ни в шутку не спрашивай,
Почему на палитре любви
Выбираю нескромный оранжевый.
Не ловить автора на слове, однако, нельзя. Потому что именно оно, обозначающее тот или иной цвет, структурирует книгу. Ведь разделов в ней ровно столько, сколько полосочек у радуги – семь. И называются они прилагательными: «Красный», «Оранжевый» и так далее.
Не обошлось, само собой, без известной присказки про охотника и фазана, помогающей перечислить цвета радуги в правильном порядке. Она использована в последнем, заключающем книжку стихотворении – ожидаемо, надо сказать. Ясно, что поэтесса стремилась оправдать художественное решение сборника с помощью именно этой общеизвестной фразы – и вот она пошла в дело. Интересно, что если обычно подобная заданность «выпирает» из общего контекста на манер шишки на ровном месте, то в нашем случае ничего подобного не произошло. Стихотворение «про фазана» абсолютно органично общему строю книги – несмотря на то, что написано с сугубо утилитарной целью. Совмещение рацио и вдохновения? Именно так! Признак отлаженного мастерства и свидетельство человеческой зрелости.
Вопьются пальцы в скользкий подлокотник,
Когда судьбе моей взгляну в глаза.
Я жду вас, ослепительный Охотник,
Который знает, Где Сидит Фазан.