Новости культуры российских регионов
19 апреля 2013
Северо-Запад

ПО ТУ СТОРОНУ ГРЕХА

На сцене Театра оперы и балета Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова 29 апреля состоится премьера балета Бориса Эйфмана по роману Достоевского «Братья Карамазовы».
Фото Катерина Кравцова

Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Достоевского. Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа. «По ту сторону греха» - современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении. Балет «По ту сторону греха» - это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины.