Новости культуры российских регионов
17 апреля 2013
Сибирь

Как он стал…

Илья Ротенберг приступил к обязанностям главного режиссера Томского театра юного зрителя.
Илья Ротенберг

Накануне своего 33-летия  ТЮЗ представил нового главного режиссера – выпускника режиссерского факультета РУТИ (ГИТИС), ученика Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Илью Ротенберга.

Илья Владимирович – ровесник томского ТЮЗа. Несмотря на  молодость, он уже не раз занимал пост главрежа – сначала в Лысьвенском театре драмы (2011—2012) , потом в Алтайском краевом театре (2012-2013). С конца марта Илья Ротенберг приступил к обязанностям главного режиссера Томского ТЮЗа. И к репетиции спектаклем «Как я стал…» по пьесе Ярославы Пулинович, премьера которой намечена на 11, 12 мая.

Состоянием ТЮЗа новый главреж пока доволен. По его словам, здесь «все есть, все работает, в коллективе рабочая творческая атмосфера, есть репертуар». Однако именно в текущий репертуар новый главный и намерен внести существенные коррективы. Перед собой он поставил задачу - органично вносить в творческую жизнь ТЮЗа и Томска новое и свежее. Репертуарная политика – часть художественной политики нового руководства театра. Как заметил директор Владимир Казаченко, взгляды на «строительство театра» у него и у режиссера одинаковые.

- Сегодня в репертуаре театра совершенно нет ни одной пьесы по современной драматургии, а точнее по пьесам, написанным в «нулевых» и «десятых» годах. Это серьезный пробел, - считает Илья Ротенберг. -  Да, классика, мировая и русская, - это культурный фундамент, который дает нам опору, это то, что нас воспитывает и подпитывает. Но чтобы мы могли двигаться вперед, нам необходимо современное искусство. Нужна новая драматургия. На нее в конце сезона сделали упор. Только для того, чтобы зарядиться новой энергии. 

До конца сезона, кроме пьесы  Яны Пулинович будет поставлена пьеса Анны Яблонской «Язычники», для этой постановки приглашена молодой режиссер Елена Сафонова. О том, какие спектакли стоит ждать совсем юным зрителям и их родителям, Ротенберг не сказал. Но по характеру, они не должны носить нравоучительный характер. По его мнению, театр не должен забывать, что мы живет в медийном мире, который изменил и способ мышления, и способ восприятия. Поэтому  спектакль для подростков Илья Ротенберг намерен поставить в стиле вербатим. Возможно, с привнесением «свежего и нового», а конкретно современной драматургии, «театр ностальгических грез», как определил нынешнее состояние Томского ТЮЗа новый главный режиссер, уйдет в прошлое.

К слову, знакомство с Томском, который произвел на Ротенберга хорошее впечатление («красивый», «чувствуется культурный ландшафт»), родило идею установления активного диалога с городом. «Театр не храм, театр – это театр, это место для откровенных бесед о важном, о наболевшем».