Новости культуры российских регионов
5 апреля 2013
Юг

Крошка сын к отцу пришел…

Историю о ребенке, который был вроде бы никому не нужен, а потому оказался необходим всем и каждому, и отбоя от претендентов в отцы не было, показал Ростовский академический театр драмы имени М.Горького.

Спектакль по комедии Жана Летраза поставил режиссер Михаил Фейгин (Москва).

Михаил Фейгин уже не в первый раз приезжает в Ростов, потому знает труппу неплохо. Хотя здесь заняты, в основном, молодые артисты. Правда, и ветеранам труппы досталось что поиграть. Так, роль тетки Полины исполняет заслуженная артистка России Наталья Гординская, добавляя в спектакль некоего шарма. Ведь роль старой девы можно исполнять по-разному. Ее Полина и одевается вовсе не по-провинциальному, хотя и приехала в Париж издалека (художник по костюмам Наталья Пальшкова). Да и состояние позволяет ей «шутить» с зятем Эдмондом (заслуженный артист России Олег Ширшин) так, что последнему вовсе не до шуток.

Молодежь резвится в этой авантюрной комедии от души. И почему бы не «поработать» французскими шансонье каждому?! И вот у всех юных участников авантюры с ребенком появляются свои «выходные арии», исполняемые под фонограммы. А – что: сейчас многие так поют!

Каждый характер выписан своим исполнителем ярко, каждый имеет свой пластический рисунок и запоминающий костюм - и не один! Нужно отдать должное и драматургу, и постановщику: смешные ситуации сменяют друг друга, как в калейдоскопе, переливаясь всеми оттенками французского (он же - интернациональный) юмора. Все мизансцены выстроены, причем много находящихся на грани хорошего вкуса, но ее не переходящие. Сообразительной публике будет понятна и ирония постановщика, заставившего реять в сценах разговора о капиталах и налогах французский национальный флаг.

Словом, режиссер-постановщик весьма профессионально справился с поставленной задачей – создать легкую, необременительную для ума, но ласкающую сердце постановку, способную привлечь зрителя в театр. Того зрителя, который привык в храме Мельпомены весело проводить время.