За два года работы в Самаре Александр Анисимов поставил две оперы и два балета. Но нынешний концерт, по словам ведущего вечера, народного артиста России Святослава Бэлза, не просто бенефис, а своего рода оперный бал. Действительно, у публики появилась возможность услышать ведущих солистов Самарского театра в один вечер. Особого внимания заслуживает и сама программа, которую маэстро Анисимов составил из произведений, звучащих нечасто. В концерте в исполнении симфонического оркестра прозвучали сочинения российского композитора ХХ века Рейнгольда Глиэра. Были исполнены симфонические произведения Чайковского, Вивальди, арии и дуэты из опер, которые в настоящее время не стоят в афише театра - «Добрыня Никитич» Гречанинова, «Пиковая дама» Чайковского, «Нерон» Рубинштейна.
Во втором отделении вечера уже не в концертном исполнении, а в декорациях и костюмах был представлен III акт оперы Пуччини «Тоска». Партию Каварадосси исполнил солист Московского театра «Новая опера» имени Колобова Михаил Губский, партию Тоски – солистка Пермского академического театра оперы и балета Ирина Крикунова. «Я вспоминаю, как здесь, в Самарском оперном театре, вел прямую трансляцию «Видений Иоанна Грозного» Слонимского в 1999 году, как проходили незабываемые встречи с маэстро Ростроповичем, с режиссером Робертом Стуруа. Эта премьера тогда прогремела на всю страну, - сказал, предваряя концерт, Святослав Бэлза. –
А с Александром Анисимовым нас связывают долгие дружеские связи. Я знаком с ним по работам в Большом театре Беларуси, по Петербургу и Москве. Но одно из самых памятных событий — это концерт Монсеррат Кабалье в Государственном Кремлевском дворце, в котором мы принимали участие. И приятно, когда совпадают нравящиеся тебе люди и коллективы».