Новости культуры российских регионов
28 января 2013
Поволжье

Прошел очередной вечер Союза композиторов

Серия концертов дает редкую возможность как следует познакомиться с музыкой местного происхождения.

На концертах председатель Союза композиторов Марк Левянт не ограничивается ревизией музыки, написанной самарскими авторами, но старается показать, что происходит сегодня в самарской музыке — в эстрадной песне, джазе и театральных саундтреках. Однако в зале вновь собрались преимущественно друзья и поклонники с большим стажем.

Открывал концерт солист «Синей птицы» Александр Дроздов с песней про Новый год, потом Левянт представил публике три разноплановых произведения Светланы Мышкиной, затем пригласил молодого джазового композитора Дмитрия Болдыря. Постепенно все яснее вырисовывались характерные для самарской музыки черты — легкий свинг, заметное влияние бардовской песни, волжская широта... Но понятнее становилось и то, что такие концерты всегда будут напоминать встречу клуба по интересам.

Пусть столица нашей губернии, как справедливо заметил Левянт, давно и стабильно неравнодушна к джазу, так что есть у нас и музыканты, и композиторы, прекрасно чувствующие себя в этой стихии, но все, что касается эстрады, существует в координатах, заданных поп-музыкой советских времен: аранжировка служит лишь обрамлением для вокальной мелодии, стандартные «фабричные» тембры музыкальных инструментов никого не смущают, даже костюмы и движения солистов принадлежат другой эпохе. Марк Левянт анонсировал одно из свежих открытий — Богдана Карпатского, и даже его будто бы современная песня «Она и роза» прозвучала как неизданный трек с пластинки какой-нибудь поп-звезды восьмидесятых годов прошлого века.

В целом создавалось впечатление, что, соблюдая традиции советского хитмейкерства, многие самарские композиторы потерялись во времени.

Тут можно было бы сделать оговорку насчет Василия Тонковидова, да только театральная музыка — все-таки другая область.

Вот и получается, что слушатель мог бы приходить на такие концерты, узнавать для себя новые имена и покидать филармонию с гордостью за самарскую сцену. А в реальности все иначе.