Бах написал эту кантату в 1734 году по заказу кофейной Циммермана в Лейпциге. Кофе нуждался в рекламе. Во-первых, он не так давно был завезен в Европу и, во-вторых, врачи в XVIII веке считали, что кофе можно пить только мужчинам и пожилым дамам, а молодых девушек кофе делает бесплодными. Но девушки отстаивали свои права.
Сюжет кантаты таков: отец разгневан, потому что дочь пьет кофе. И сколько бы он ни запрещал, она все равно продолжает его пить. Эта история рождественская, семейная. История о том, как трудно «быть взрослой дочери отцом». И когда у дочки такой упрямый нрав, надо найти к ней подход. И он находит. Отец говорит: «Будешь пить кофе - не найду тебе жениха». И тогда дочь, которая хитрее отца, соглашается: «Хорошо, иди быстрее ищи мне жениха». Но рассказчик объясняет слушателям, что она пойдет замуж только за того, кто позволит ей пить кофе, когда ей того захочется. Кончается кантата апофеозом кофе.
В первоисточнике у Баха исполнителей трое: Отец - господин Шлендриан (бас), его дочь Лисхен (сопрано) и рассказчик (тенор), которого музыканты ансамбля решили заменить рэпером. «У Баха были свои шутки, - говорит руководитель ансамбля Ольга Островская, - а у нас свои. Иронический поэт импровизатор Александр Большаков сделал несколько вольный перевод кантаты. Там все то же самое, что и у Баха, но немного осовременено, даже добавлен молодежный сленг».
Партию Шлендриана блестяще исполнил солист Самарской оперы Андрей Антонов, партию дочери Лисхен – солистка ансамбля «Альтера музыка» Елена Алехина а речитатив рассказчика рэпер Роман Самарин. Прекрасная музыка Баха звучала в исполнении Екатерины Матюшенковой (флейта), Павла Широнина (скрипка), Юрия Зюзина (гитара), Анны Филипповой (виолончель) и Ольги Островской (клавесин). Кроме того, в вольной интерпретации баховской «Кофейной кантата» появился еще один персонаж - подружка Лисхен. Эту роль с успехом исполнила вокалистка Юлия Винокурова.