Новости культуры российских регионов
24 декабря 2012
Поволжье

В Самаре завершился фестиваль «Королевские аудиенции»

На последнем концерте фестиваля возможности органа как аккомпанирующего инструмента для вокала раскрыла Людмила Камелина.

В филармонии в последний раз в этом году собрался полный зал ценителей органной музыки, чтобы послушать певицу Яну Иванилову и Людмилу Камелину. Они закрыли VI Международный фестиваль «Королевские аудиенции» концертом из классических произведений вокального репертуара Ave Maria.

Вот и завершился фестиваль «Королевские аудиенции». Вспоминая его программу, участников и их блестящие концерты, фестиваль по праву можно назвать одним из главных музыкальных событий сезона. В этом году его гости сполна насладились органной музыкой, причем убедились, что королевский инструмент примечателен не только сам по себе, но и составляет отличную пару фортепиано, вокалу и даже пантомиме. Самарцев развлекал органными импровизациями немец Йоханнес Майр на пару с мимом Дамиром Дантесом, уносила в духовные выси органистка Домского собора Евгения Лисицына, заставляли задуматься о тщете земного органист Мадридского Национального концертного зала Рауль Прието и пианистка Тереса Сиерра из дуэта MusArt...

В последний же вечер слушатели открыли для себя сопрано Яны Иваниловой - выпускницы Российской академии музыки имени Гнесиных, окончившей аспирантуру в Московской консерватории. Певица стажировалась в Вене, Монреале, в 1999-м стала лауреатом международного конкурса имени Шнайдера-Трнавского в Словакии, где в том же году взяла спецприз на конкурсе в Кошице. У Яны большой опыт выступлений как солистки на крупных сценах России и Европы. Она выступала в московском театре «Новая опера», работала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». А в 2010-м выступала с труппой Большого театра в Ковент-Гардене. Основную часть репертуара певицы составляют ведущие партии в знаменитых операх.

Однако в самарском концерте акцент был сделан на католической молитве Ave Maria, которая в наиболее известных версиях классических композиторов Баха, Гуно, Люцци, Масканьи, Верди, Сен-Санса, Шуберта звучала этим вечером чаще всего.

Перед концертом Яна призналась, что для нее, не только как исполнителя, но и как верующего человека, это произведение особое: «Я чувствую большую радость от того, что у меня есть возможность на концерте помолиться божьей матери. Восславлять Бога независимо от того, на каком языке это делается, - всегда замечательно. Это всегда праздник. Но с учетом того, что сегодня Николин день, у меня праздник вдвойне».

Аккомпанировала Яне на концерте на правах организатора Людмила Камелина. Интересно, что дуэт ее с певицей сложился внезапно и очень быстро. По филигранному исполнению можно было видеть, как хорошо сработались певица с органисткой: они совместно сделали целую концертную программу, которая в Самаре прозвучала впервые. Звучащий на концерте молитвенный лейтмотив создал в зале особую, сакральную атмосферу. Чувство сакральности усиливалось за счет исполненных артистами Domine Deus Вивальди, Il mio bel foco Марчелло, арии из кантаты №68 Mein glaubiges Herze Баха, Laudamus Te Моцарта, Panis angelicus Франка.

Как и прежде, растроганная публика благодарила музыкантов цветами и овациями и покидала зал в надежде на новые встречи.