«Царь гитары», «художник высшего калибра», «музыкант с широким динамическим диапазоном, интеллектуальной и выразительной фразировкой...» - мировая пресса не скупится на эпитеты для описания исполнительского таланта Артема Дервоеда. В справедливости этих слов можно убедиться, посетив концерт музыканта. Но и всего богатства языка недостаточно для описания его самобытности. В исполнении Артема есть божья искра, заставляющая полюбить гитарную музыку даже тех, кто далек от классики.
Перед концертом, слушая Артема на мастер-классе, корреспондент
За годы творчества у Артема сложилось свое представление о том, что должен исполнять гитарист: «В идеале музыкант должен выйти на сцену и играть, отрешившись от всего. Но он подвержен влиянию извне, и то, что он видит, проецируется на его исполнение. Поэтому важно исполнять то, что ты хорошо знаешь».
Играет Дервоед на нескольких инструментах, но в Самару привез инструмент работы Збигнева Гнатека 2010 года. Артем рассказал, что в его коллекции есть найденный у знакомых на чердаке инструмент 1840-х годов работы знаменитого русского мастера Краснощекова — в настоящее время гитара находится на реставрации, и скоро ее звучание услышат поклонники музыканта.
Сейчас, добившись многого, Артем продолжает трудиться и творить, и подумывает освоить... дирижирование: «Еще когда я попробовал заняться им в училище, мои педагоги сказали, что мне бы стоило продолжить упражнения. И в последнее время я все чаще возвращаюсь мыслями к этому, потому что симфонический оркестр я считаю уникальным инструментом с колоссальными возможностями».
Вечером же самарцы сполна насладились неограниченными возможностями Дервоеда-гитариста.