Новости культуры российских регионов
10 декабря 2012
Центр

«Марафонская» дистанция

Город услышал поэтический рок.

Фестиваль поэтического рока и смежных жанров  «Марафон»  прошел  в Воронеже  уже во второй раз. По сравнению с первой «ласточкой», формат мероприятия изменений практически не претерпел: в нынешнем году  в клубе «Тарантул» случился всё тот же однодневный нон-стоп-рок-фест с участием «широко известных в узких кругах», организованный энтузиастами.

Имена участников действительно на любителя: Василий Уриевский, Павел Фахртдинов, «Green Crow» и ещё добрый десяток «менестрелей» (из Воронежа и не только) неплохо известны любителям бард-рока и «родственной» музыки. А вот те, кто не в теме, скорее всего, вряд ли слышали что-то о «марафонских» музыкантах.

Девять с половиной часов

Организаторы не обманули: обещанные «хороший звук и прекрасная атмосфера» действительно наличествовали. Вообще подобные междусобойчики  (пусть даже собирающие пару-тройку сотен человек) хороши в первую очередь как раз атмосферой. Музыка тут не то, что вторична.  Но она – чаще всего лишь ароматная приправа к основному блюду. И повод для встречи.

«Девять с половиной часов непрерывного рока» кое-кого заставили приехать в Воронеж из других городов. Смысл в этом, безусловно, отыскать нетрудно: достаточно того, что  целую обойму «привозных» музыкантов предлагалось послушать всего-то за 550-600 рублей.

На фестивальной встрече, кажется, всем  было хорошо и всё было хорошо. А местами – необычно (хотя и в лучших традициях середины прошлого века). Так, во время сета украинского рок-барда Натальи Соболевой, выступающей под псевдонимом Птаха, по залу ходила девушка, раздававшая зрителям «визитки» с приглашением на квартирник исполнительницы. С телефонами, явками, паролями и подробными объяснениями всего и вся. Грамотно. И, в общем, креативно.

Формат фестиваля без труда позволял «пробросить» то, что не по душе, и отправиться  в бар – общаться с народом. Мера не лишняя:  мужественно выстоять девять часов перед сценой, на которой  бесперебойно сменяли друг друга люди с гитарами, не каждому меломану под силу. Выиграли те, кто  спланировал «свидание с прекрасным» по часам, выбрав нечто интересное для себя лично из общей массы – афиша это сделать позволяла.

За рамками формата

Для ценителей поэтического рока, не сумевших по каким-то причинам  прийти в клуб, организовали интернет-трансляцию. Не знаю, сколько насчитывалось охотников ею воспользоваться,  но глазок камеры, нужной для этого дела, не сводил с нас глаз на протяжении всего вечера.

Что касается содержательной части фестиваля – о вкусах спорить не будем: какой смысл?  Но одним впечатлением всё-таки поделюсь. Позитивным: есть, как выяснилось, в воронежской рок-среде музыканты экстра-класса. Скрипачка группы «А’брис» Ольга Гостева, придававшая коллективу отдаленное сходство с «Крематорием»,  заставила по-настоящему удивиться: неужто и в нашем городе появились, наконец, люди, столь искусно владеющие «роковой» скрипкой? Отметим, что группа и в целом выбивается из  ряда  довольно востребованных исполнителей, потчующих тягомотиной, которая частенько  звучит на номенклатурных мероприятиях. Где никто никого не слушает, и потому всё, что ни сбацай, «катит».

И ещё одно удивление. Некоторые музыканты-участники, и было их немало, смело выходили за рамки заявленного формата, с легкостью переступая тонкую грань, разделяющую бард-рок и авторскую песню. Зачем им был нужен «Марафон» при наличии «Парусов надежды» и всевозможных «Родников» – загадка. Правда, среди зрителей нашлись те, кто такому повороту событий обрадовался. Значит, наверное, и он был оправдан.