Новости культуры российских регионов
3 декабря 2012
Поволжье

Штефан Владар продемонстрировал дирижерское искусство

В Самарской филармонии сыграл академический симфонический оркестр под управлением австрийского пианиста и дирижера.

Владар выступил в рамках абонемента «Современное дирижерское искусство». Однако австриец предстал не только в роли дирижера, но и пианиста, блестяще сыграв с музыкантами 5-й концерт Бетховена для фортепиано с оркестром и 9-ю симфонию Дворжака «Из Нового Света»

Имя Владара не нуждается в представлении ценителям классической музыки. Выпускник Венского университета музыки и сценического искусства, в 1985 году 19-летний Владар победил на Международном конкурсе Бетховена в Вене. С этого времени начался его триумф как пианиста. А позже не менее успешно Штефан реализовал себя и как дирижер. Критики отмечают характерные для его дирижерского стиля чувственность, строгость и внятность. В период с 2002 по 2005 годы Штефан Владар руководил Большим оркестром Граца. А в 2008-м его назначили главным дирижером и художественным руководителем Венского камерного оркестра. На памятном концерте этого коллектива в ноябре 2011-го, когда музыканты играли Моцарта, у самарских слушателей была возможность оценить исполнительское мастерство одного из лучших камерных оркестров мира. Как дирижер и пианист Владар востребован во всем мире, активно концертирует, выступает на фестивалях, записывает музыкальные альбомы: их в дискографии Штефана более 20.

В этот же раз Владара пригласили дирижировать оркестром филармонии. Он приехал в Самару 21 ноября и все 4 дня посвятил усиленным репетициям. Лишь журналисты были свидетелями происходящего на сцене таинства — иначе работу Штефана, добивающегося полного взаимопонимания с музыкантами и разделяющего с ними удовольствие от исполнения, не назовешь.

На концерте к этому таинству приобщились и самарцы. Вдохновленные прошлым концертом Владара, они не разочаровались и в этот раз. Маэстро безупречно, чутко исполнил с оркестром произведения Бетховена и Дворжака, точно передав их посыл как во время игры на фортепиано, так и в минуты дирижирования.