Новости культуры российских регионов
3 декабря 2012
Юг

Театр без юного зрителя

В Ростовском областном академическом молодежном театре прошла премьера спектакля, в основу которого положено известное произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Энтузиазм актеров, несмотря на некоторые скабрезности в постановке, заразил зрителей, которые долго аплодировали после спектакля.

- Обещаю, скучно не будет! - таковы слова режиссера спектакля Михаила Заеца, предваряющие эту премьеру.

Скучно действительно не было. В основе спектакля – игра в «Вечера…» именно в рождественскую ночь, где в начале актер Александр Семикопенко (не только Голова по повести, но и словно исполняющий партию ведущего актера в этом «греческом» хоре), распределяет роли между участниками игры. Атмосферу на сцене создают «снежные» сугробы, мостики, украинская хата, стоящая в центре сцены (художник-постановщик – Алексей Паненков) и огоньки в окошках разбросанных в пространстве сцены других хат хутора.

Хороши все исполнители, среди которых, тем не менее, выделяются Черт (как всегда, блестящая работа Сергея Беланова) и Солоха (Светлана Лысенкова). Первый существовал на сцене, как бы отражая восприятие зрителями безумств влюбленного Вакулы (Роман Меринов), что абсолютно в русле гоголевского юмора. В этих же координатах играла и Светлана Лысенкова, которую до того довели гости, что в конце сцены с метлой в руках она сама уходит разбираться с очередным незваным .

Не смущают и некоторые «вставки» в гоголевский текст типа «Что такое сало?» - вопрос, с которым бросается матушка Екатерина (она же Светлана Лысенкова) к Потемкину (он же Сергей Беланов). Так потряс ее вопрос Вакулы об этом истинно украинском продукте.

Да и позолоченные кеды-черевички – с того же поля «ягоды».

Словом, все бы ничего, но смущают фривольные жесты и мизансцены. Чтобы все понять, зрителю вполне достаточно намека на ситуацию, а вовсе не доигрывания ее до конца.

Словом, уже вторая премьера Молодежного идет под грифом «+18». Да и прозвучавшая перед спектаклем реклама будущей премьеры говорит о спектакле, который «потянет» на ту же категорию.