Новости культуры российских регионов
23 ноября 2012
Дальний Восток

В поисках Атлантиды

Хабаровский ТЮЗ представил премьеру эскизной постановки спектакля «Атлантида, дом 17».

 Спектакль создан в рамках Международной театральной лаборатории «Дети пишут для театра», а сама история сложилась так. Режиссер-постановщик спектакля Ольга Подкорытова прошлой зимой побывала в США, став участницей программы «Российский театральный проект. Молодежный театр». Во время встречи  в Театре юного драматурга (Вашингтон) с подростками, которые сочиняют для  театра, родилась идея международного творческого проекта. Суть его заключается в том, что американские дети написали пьесу для спектакля, который поставили для их сверстников в России. Идею хабаровского ТЮЗа поддержал Союз театральных деятелей Российской Федерации (кабинет детских театров СТД РФ), выделив на ее реализацию грант. Пороек заинтересовал многих авторитетных театральных деятелей, и в итоге сегодня среди партнеров проекта Н.В. Коляда (Екатеринбург) – координатор группы драматургов с российской стороны, Д.Э. Снайдер (Вашингтон) – координатор группы драматургов с американской стороны, драматург А. Батурина (Екатеринбург)  и будущие драматурги – студенты театрального института курса Николая Коляды.  

Вначале американский Театр юного драматурга предоставил хабаровскому детскому театру готовые пьесы своих студентов для предварительного отбора материала. Затем студенты-драматурги под руководством Николая Коляды выполнили литературную версию перевода девяти пьес американских подростков. На основе отобранных и переведенных пьес режиссер Ольга Подкорытова и драматург Анна Батурина создали цельное драматургическое произведение – «Атлантида, дом 17».

Этот спектакль – творческая лаборатория, где дети и взрослые ищут ответ на многие волнующие вопросы. Что важно сегодня для современных подростков, и каким должен быть репертуар детского театра? Как строить диалог между взрослыми и подростками? Как в детском театре разумно сочетать два важных направления – показывать то, что действительно интересно юному зрителю и «сеять разумное, доброе, вечное».