Новости культуры российских регионов
15 октября 2012
Поволжье

Немного Сои

Поэты вновь становятся героями.

В клубе «Чайковский» состоялось выступление одесского поэта Ес Соя. Уже не в первый раз молодой литератор приезжает в Самару. Здесь у него появились свои почитатели, в основном почитательницы, которые с большим вниманием внимают поэту, скупают книги и просят автографы. А это и неудивительно, что бы ни читал со сцены Ес Соя (Евгений), все о любви.

Можно было бы начать выступление вовремя, можно было бы рассадить в клубе всех рядком на стульчиках, и тогда зрителей поместилось бы больше, но поэзию воспринимать легче и удобнее сидя на полу (ковре). Ни к чему такое расположение не обязывает, скорее, расслабляет. А опоздание поэт объяснил тем, что не спал практически всю ночь: поезд, переезд за переездом. С охапками своих собственных поэтических сборников он объездил уже 25 городов: Пенза, Воронеж, Харьков, Ростов-на-Дону - гастрольный график расписан по дням. Вероятно, поэты, авторы-исполнители песен в последнее время, словно дети лейтенанта Шмидта, договариваются между собой, в какой город кому и когда приезжать, чтобы не устраивать сумятицу.

Вообще поэты в последнее время пошли в народ. Не так, конечно, как в 60-е, когда собирали стадионы, поскромнее, но все же то тут, то там поэтические слэмы, фестивали. И утверждение, появившееся лет десять назад, что литература умерла, а поэзия и подавно, уже несостоятельно. Просто она другая. И строки Евгения Сои не «жгут глаголом сердца людей», а скорее, ласкают. Щекотят слух «твои глаза так подходят к обоям/Палец к губам тише/так будет лучше нам обоим/ дышит за окном море…». Сам же Евгений, кажется, с юмором относится к себе: «Я написал это стихотворение в 16 лет и очень гордился рифмой «к обоям» и «обоим», - говорит со сцены светловолосый, немного манерный, такой уже усталый от жизни в свои 20 лет поэт из Одессы. Вообще самого Сою сравнивают с Нарциссом, называют «Маленьким принцем», а в его стихах неожиданно считывается Вертинский, чувствуется его желание уловить утонченность и изысканность «грустного Пьеро». Антуан де Сент-Экзюпери органично рифмуется с нашей действительностью, в которой «оказывается, ангелы носят рваные вранглеры с секонд-хенда». А любовь в стихах Сои в синем свитере с катышками, с сигаретой и с волосами «цвета меди». «Помни, мы в ответе за каждую грустную леди, курящую одну за одной». И еще как истинный поэт Соя готов простить своей девушке любую измену, но… «но не смей носить их сборники в сумке/ и читать их стихи наизусть».