Новости культуры российских регионов
3 октября 2012
Поволжье

Александр Бойков: «Постапокалиптическая комедия – это то, что может быть интересно зрителям»

В июле и августе в Тольятти проходили съемки фильма «Только не они!». Продюсер, автор сценария и режиссер – 27-летний москвич Александр Бойков, который сам родом из Тольятти.

Наш корреспондент встретился с ним в Тольятти, куда Александр приехал на несколько дней. Поводов для приезда было несколько. Во-первых, свадьба с Ольгой Таракановой- режиссером монтажа и первой помощницей в создании фильма. Во-вторых, озвучивание картины.

- Чем этот фильм, по вашему мнению, может зацепить зрителей?

- На мой взгляд, самые интересные фильмы – те, где есть смешение самых разных жанров. Порою непонятно, смеяться или плакать, когда смотришь такие фильмы. В нашем маленьком сериале фантастика будет смешана с драмой и комедией. Все начинается весело, но потом случится так, что героям придется пройти через что-то, к чему они никак не были готовы. Надеюсь, что жанр пост-апокалиптической комедии, в котором снят фильм, вызовет интерес у зрителей.

Должен сказать, что и сам проект необычен и потому может быть интересен зрителям. Я попытался разделить искусство и бизнес и сам выступил в качестве продюсера. Проект реализовывался на оборудовании и на личные деньги продюсеров – мои и моего товарища, генерального директора «Пеликан продакшн» Максима Рыбакова.

- С чем был связан выбор места съемок?

- Все привыкли видеть в сериалах Москву. Если и показываются другие города, то только общим планом. Но ведь страна гораздо больше. А Тольятти я выбрал потому, что сам родом отсюда. И хорошо знаю этот город и многих людей в нем.

- В каких местах проходили съемки?

- Снимали во всех районах города – Центральном, Автозаводском, Комсомольском, на улицах, в помещениях торговых центров, в развлекательных комплексах, на стадионе и во многих других местах. Но в кадр не попадали памятники и другие слишком узнаваемые места - хотелось, чтобы в фильме был обобщенный образ города.

- Герои вашего фильма – молодые люди. Есть что-то общее в них?

- Есть. Это «отморозки». Но не в том криминальном значении слова, в котором его обычно понимают. Эти люди не несут в себе агрессии. Они - прожигатели жизни. Они знают только бесконечные развлечения. Ведь и в реальной жизни многие молодые люди часто занимаются только тем, что повторяют увиденное по телевизору. Город в нашем фильме на их фоне – спокойный и сосредоточенный. В нем все чем-то заняты. И только наши герои постоянно «протестуют». Это и ввергает их, по сюжету фильма, в катастрофическую ситуацию, когда в городе из всех людей остались только они одни. Условия жизни изменились, и они просто не могут теперь повторять то, что делали до этого, хотя они будут пытаться это делать, но развлекаться в пустом городе им придется недолго, так как вскоре окажется, что есть опасность.

- Какое у вас как автора фильма отношение к своим героям?

- Я, конечно, стараюсь, чтобы в фильме была видна моя авторская позиция. Надеюсь, по фильму будет видно, насколько глупо и бессмысленно то, чем занимаются герои, и как все может измениться.

- С чем связан апокалипсис в фильме?

- Это пока тайна.

- Я знаю, что исполнители ролей - не профессиональные актеры…

- Конечно, ранее они никогда не участвовали в подобных проектах. Но многие выступали на сцене – играли в театральных спектаклях, в КВН.

- В какой стадии сейчас работа?

- На треть окончен монтаж, попутно идет озвучивание.

- А когда состоится премьерный показ?

- Полная версия фильма будет показана, скорее всего, в декабре или январе в одном из тольяттинских кинотеатров. Изначально проект был рассчитан на интернет-пользователей. Но надеюсь, у проекта будет продолжение, и в этом случае его судьба может круто измениться. Как именно – пока сложно прогнозировать.

- Чем отличаются фильмы, снятые для интернет-пользователей?

- Они более открыты, менее подвержены цензуре, а используя телевизионные технологии, можно получить интересный результат, на мой взгляд. Вообще, как мне кажется, за проектами, снятыми для Интернета, большое будущее, это новая площадка для творчества, которая прогрессирует быстрыми темпами.

- Но, придя в кинотеатр, зрители голосуют своими рублями. А как быть с такими фильмами? Ведь продюсерам важна отдача от фильма, прежде всего финансовая…

- Рекламодатели идут туда, где больше аудитория. А интернет-аудитория сейчас быстро растет и вскоре станет гораздо больше, чем телевизионная или та, которая приходит в кинотеатры. Неслучайно многие телеканалы создают свои платформы в Интернете, чтобы удержать аудиторию.

- Ранее вы снимали ролики, заставки для телевидения. Этот опыт пригодился? Скажется ли он на монтаже? И будет ли он близок к клиповому?

- Нет, монтаж будет в стилистике большого кино. А опыт, конечно, пригодился. Ведь на телевидении я изучил и работу оператора, и работу супервайзера по компьютерной графике. Даже если кадр длится одну секунду, мы тратили много времени, чтобы правильно организовать его, выставить свет – тот, который нужен, и так далее. В этом отличие нашего фильма от обычных интернет-проектов, авторы которых просто снимают все, что вокруг, без всякой подготовки.

- Какой вы видите вашу публику?

- Это люди от 18 до 35 лет самых разных социальных слоев. Я раньше жил в этом городе, и неслучайно многие из людей, пришедших на кастинг, посмотрев черновой сценарий, узнавали во многих героях фильма себя и своих друзей.

- Как проходили съемки?

-Многие жители Тольятти нам помогали. Особую благодарность хочется выразить сотрудникам торговых центров «Аэрохолл», «Мадагаскар», стадиона «Мега-лада Тольятти», Тольяттинского государственного университета, развлекательного комплекса «У Федоровича» и администрации города - здесь перед нами открыли все двери. Но были и сложности, честно говоря. Особенно трудно проходили съемки, когда мы перекрывали улицу Карла Маркса, чтобы снять там массовку. Многие люди просто «лезли» в кадр, не обращая внимания на просьбы либо присоединиться к массовке, либо покинуть кадр.

- Вы сказали, что у фильма, возможно, будет продолжение…

- Да, уже есть сценарные наброски на второй сезон. Это несколько зимних историй с теми же героями, но спустя полгода после тех событий, которые произойдут с ними в первом фильме…

 

Справка

Александр Бойков родился в 1985 году. Детство и юность прошли в Тольятти. Окончил Тольяттинский государственный университет и Высшую Британскую школу дизайна в Москве. В настоящее время - креативный директор отдела маркетинга СТС, а также соучредитель компании по производству телевизионных роликов BB Production&Promotion.