Новости культуры российских регионов
24 сентября 2012
Поволжье

Большая рок-н-ролльная «распущенность»

Музыканты губернии сыграли на традиционном фестивале.

В летнем театре Струковского сада состоялся инициированный «Радио-Самара-Максимум» XIV фестиваль «Распусти свои клеши». Более десятка известных групп и исполнителей губернии демонстрировали публике свое умение играть шлягеры рок-н-ролла и собственную музыку. Ведущие «Радио-Самара-Максимум» несли позитив в массы. А меломаны танцевали и мерялись клешами.

К радости поклонников рок-н-ролла, праздник начался несколько раньше обычного, в 15.00, и продолжался до позднего вечера. Соответственно, исполнителей на фестивале стало больше, а программа его получилась стилистически разнообразнее. Начало, однако, выглядело традиционным и неприлично спокойным для рок-фестиваля. Максим Хвостов эмоционально играл добротный блюз. Музыкант старался как мог, но его усилия поддерживали немногие. Было видно, что народ еще «не раскачался», большая же часть публики гуляла по саду за пределами летнего театра. Сменившая Хвостова группа «Небесная тень» вызвала большее оживление среди женской половины зала грамотными перепевками «Чайфа», «Машины Времени» и Владимира Кузьмина. В промежутках между выходами музыкантов ведущий фестиваля Алексей Психический в свойственной ему манере юморил и всячески подбадривал публику. Та отвечала дружными аплодисментами и изощренными, красивыми танцами - за лучший из них обещали хороший приз.

Традиционные блюз с рок-н-роллом уступали место более тяжелым жанрам. Первой в этом направлении выступила группа «АТМА». Ее бэк-вокалист и бас-гитарист Алексей Киблер затмил харизмой и сценическим имиджем рокера Алексея Психического и вокалиста Артема Сивака. Прежде чем группа выступила, Киблер рассказал публике, как шить клеши, а затем, взревев, потребовал от слушателей поддержки. Зал содрогнулся и невольно зааплодировал. А «АТМА» заиграла «тяжеляк» и исполнила в конце свою версию Show must go on.

Разнообразие в происходящее внес сложнейшими инструментальными композициями гитарист-виртуоз Эдуард Лыткин. По-настоящему же хорошо стало, когда коллектив White crow не хуже Creedence и Гари Мура заиграл качественный блюз-рок. Под их бодрые песни и пронзительные гитарные соло даже самые робкие слушатели пускались в пляс. То и дело на сцене и около нее появлялся президент самарской «Битлз-ассоциации» Владимир Снопов с братом Сергеем. Они напоминали о вкладе «ливерпульской четверки» в развитие рок-н-ролла и неутомимо предлагали купить журнал From me to you. Апофеозом кавер-части фестиваля стал концерт группы «Дрова», которая, похоже, перепела все еще не исполненные зарубежные рок-хиты 1960-х.

Смеркалось. Публика все прибывала. Рок тяжелел. На сцене становилось все жарче, в зале — веселее. Во второй половине фестиваля выступали более колоритные музыканты. Значительно подняла настроение публики артистичная группа «ChiКАГА Band». А во время выступления маргинального карикатуриста Федула Жадного рок-н-ролльная дискотека вообще превратилась в бесовскую свистопляску, рискуя выйти за рамки дозволенного. Однако ведущие «Радио-Самара-Максимум» во время конкурсов оценивали распущенность не нравов, а брюк и профессонализм танцоров.

В целом праздник получился, как всегда, хороший и даже более чем горячий. Публика услышала, наверное, все рок-н-ролльные хиты и авторские сочинения. А музыканты, несмотря на порой случавшиеся проблемы со звуком, что называется, «отожгли». Если первая половина фестиваля больше походила на шоу двойников, когда ты видишь и слышишь хорошее грамотное подражание, с радостью узнаешь его прообраз, но при этом тоскуешь из-за отсутствия оригинала в лице Джима Моррисона или Джими Хендрикса, то во второй самарские музыканты представили свое самобытное творчество, пусть не всегда укладывающееся в формат рока и блюза. И эта «неформатность» порадовала на «Клешах» больше всего.