Новости культуры российских регионов
9 июля 2012
Поволжье

Клэптон по-самарски

Владимир Аветисян и группа D`Black порадовали гостей филармонии старым добрым блюзом.

На концерте уважаемого коллектива было не протолкнуться. При полном аншлаге самарские музыканты представили программу Claptomania и, как и ожидалось, на достойном уровне сыграли свои версии хитов Эрика Клэптона.

D`Black знают как коллектив, играющий кавер-версии блюзовых хитов, хотя, по словам музыкантов, их творчество не чуждается джаза, фанка и соула. Группа образовалась в 2000-м, и о том, что происходило в ней до прихода бизнесмена Владимира Аветисяна в 2008-м, история умалчивает. Но музыканты едины во мнении, что с новым лидером и гитаристом ансамбль пережил второе рождение. К тому же у Аветисяна был солидный опыт: обучение в музыкальной школе, выступление в составе первой своей группы «Аквамарин». В свое время Владимир получал от Криса Кельми предложение о сотрудничестве, гастролировал с песнями «Синей птицы», а первые профессиональные инструменты приобретал у Андрея Макаревича.

Блюз с таким ценным для Аветисяна качеством, как «отрицание посредственности», воспринимался им через фигуру и творчество Эрика Клэптона. Песни музыканта и хиты других исполнителей в его интерпретации заложили основу репертуара D`Black, который выступает с обновляемой программой под неизменным названием Claptomania. Впрочем, группа не копирует известные вещи, а предлагает свое не менее интересное прочтение классики жанра, используя оригинальные аранжировки и экзотические инструменты вроде дудука.

На концерте в филармонии публики было очень много, будто выступала не самарская кавер-группа, а сам маэстро Клэптон. Опоздавшие зрители, покачиваясь в ритм блюзовой фонограмме, сгоняли со своих сидений отчаявшихся «зайцев» - даже им не находилось места. Музыканты явились с простительной блюзменам 10-минутной задержкой. Просеменили к микрофонам хрупкие бэк-вокалистки, широкими шагами вступили, перебирая струны, крепкие гитаристы Игорь Лескин и Александр Лапшов, опустил палочки на барабанные тарелки ударник Роман Петросян. И неторопливой поступью прошествовал с гитарой по сцене Владимир Аветисян, по законам жанра, в рубашке навыпуск и «джинсе». Вместо приветствия зазвучал блюз. Аветисян то пел, то рычал. Его голосу вторила стонущая во время соло гитара Лескина. Эротизма и мягкости знаменитым блюзовым вещам придавали голоса бэк-вокалисток. А на экране за спинами группы сияли звезды, бегали по клавишам огромные пальцы. Видеообразы вкупе с хорошим звуком, чистым пением, мастерской игрой музыкантов расслабили зал — публика неподвижно млела и особенно воодушевлялась, когда гитара Лескина вступала в эмоциональный диалог с саксофоном Алексея Раскопова. «Мы постараемся сделать так, чтобы сегодня вечером было приятно и музыкантам, и зрителям», - обещал Аветисян. Бурные овации между песнями подтверждали, что ему это удается. Немногословный вокалист благосклонно принимал аплодисменты и изредка благодарил.

Со словами «У нас в группе нет дискриминации» он уступил место одной из бэк-вокалисток, как оказалось, самарской студентке, и она спела не хуже западных исполнителей, а Владимир тем временем ей аккомпанировал. Долго вызывать на бис музыкантов не пришлось. D`Black теперь уже при стоящем зале допевали несколько песен, а сакраментальному Cocain публика от малf до велика подпевала как-то неприлично страстно.

Как бы то ни было, у группы появилась возможность донести свое творчество до широкого самарского зрителя, а у самарской публики — в кои-то веки живьем услышать в приличном исполнении хиты Клэптона, Марли и других, не часто звучащих, но оттого еще более желанных музыкантов.