Новости культуры российских регионов
2 июля 2012
Поволжье

Напряжение в тысячу вольт

В Большом зале Нижегородской консерватории аккордеонист Никита Власов и ансамбль солистов Con Forza представили «Шестое чувство».

На таких концертах не танцуют, а вжимаются в кресла и, словно завороженные, послушно проходят все перипетии сюжета, заглядывая во все закоулки эмоций и ныряя на требуемую глубину - независимо от того, куда зовет дивное пение.

В создании «многочувственного» образа музыкантам помогали артисты пластического театра «Инверсия», анимация, светомузыка, запахи, дым и… освежающие конфеты.

Сказать честно, свет в конце тоннеля получился довольно своеобразным. Альбинониевское «Адажио», согласно теории аффектов означающее чуть ли не крестный ход, парадоксально выплеснулось в цитату из «Шелкунчика» - рождественский праздник застал слушателей несколько врасплох. Перед этим по залу прокатилась волна «карнавала» уродов, и обещанный «Эдем XXI» обратился апокалипсисом самоотравления. Впрочем, начиналось все довольно «позитивно»: с птичек (номер «Весна» - истинно цитатный ребус для знатоков), влюбленности и свадьбы, где молодым пытались втулить увесистые чемоданы со старым хламом. А далее – забвение и суета…

Исключительно своими силами ансамбль замахнулся на воплощение проекта, крайне сложного технически, и бурные аплодисменты подтвердили – не ошибся. Планируется, что в начале нового театрально-концертного сезона, в сентябре, «Шестое чувство» выйдет на большую нижегородскую сцену. Не пропустите!

- Мы хотим показать, что классическое музыкальное образование и классическая музыка не являются чем-то ужасно серьезным, труднодоступным для восприятия, - комментирует Никита Власов.

Ансамбль для Никиты – любимое дитя, и его состав «устаканился» не сразу. «Я ходил по консерватории, слушал под дверями, кто как играет», - рассказывает он. В итоге шестеро ансамблистов абсолютно не похожи друг на друга. Они даже приехали в Нижний Новгород из совершенно разных городов. «Мы собрали тех, кто отдается общему делу полностью и с удовольствием – con forza, то есть «со страстью». Репетиции идут по многу часов, и мы готовы насмерть переругаться из-за неверной ноты, а концерт для нас – это не работа, а нечто большее», - поясняет Никита.

- Говорят, дебют на сцене Нижегородской филармонии – верная примета успешной карьеры. Можете подтвердить?

- Выступить в 12 лет на филармонической сцене дорогого стоит, тем более на нижегородской. Но всем, что я умею, я обязан двум людям: профессору консерватории Виктору Голубничему и Владимиру Спивакову. «Виртуозы Москвы» дают отличную путевку в жизнь. Многие из тех, кто начинал с ними, сейчас очень успешны и известны: Женя Кисин, Денис Мацуев, Сергей Накаряков... Первый год с оркестром прошел, признаться, немного нервно. Я услышал такой уровень, что просто коленки тряслись. Но «Виртуозы» - это очень дружная, добрая семья. Аккордеон с камерным оркестром – согласитесь, сочетание необычное. Когда я первый раз пришел на репетицию, все отложили инструменты и стали аплодировать. Фактически, очно или заочно, меня обучали все, и от каждого я старался брать по максимуму.