Новости культуры российских регионов
27 июня 2012
Северо-Запад

Танго с финской страстью

Концертом «В объятиях танго» завершился фестиваль искусств «Белые ночи Карелии», прошедший в восьмой раз.

В концертных программах «Белых ночей» не раз принимали участие музыканты из Финляндии, художественный руководитель фестиваля Виктор Горин дорожит этими связями. Но такого десанта, который случился в этом году, в истории фестиваля еще не зафиксировано.

Поэтичное название программы «В объятиях танго» привлекло массу слушателей, до отказа заполнивших Большой зал консерватории. Их привлекло ставшее в последние годы модным имя Астора Пьяццоллы, а кто-то шел с желанием познакомиться с новыми исполнителями: камерным оркестром Sinfonietta Lentua и инструментальным квинтетом Tanguedia.

Руководитель финского оркестра Jukka-Pekka Kuusela учился в московской Академии музыки имени Гнесиных, успешно работал с различными творческими коллективами в странах Европы и Азии, сейчас он возглавляет Мурманский филармонический оркестр.

Авторским центром тяжести программы стала музыка Астора Пьяццоллы. Выдающийся аргентинский композитор вдохнул в танго новую жизнь, существенно обогатил национальные традиции, создав tango nuevo, представляющее собой своеобразную смесь традиционных черт с элементами классики и джаза. В концерте прозвучало его изысканное Сontrabajissimo, исполненное солистом, контрабасистом квинтета Olli Rantala. Но при следовании произведений Пьяццоллы одного за другим создает некоторое ощущение однообразия. Таким показалось начало первого отделения, и только очень интересная авторская композиция пианиста квинтета Linka Kotaja под названием Lentuardo, ставшее мировой премьерой, всколыхнуло программу, далее с музыкой других композиторов она зазвучала более разнообразно.

Аранжировка многих исполненных сочинений сделана Хенриком Сандасом, главной фигурой созданного в 2007 году квинтета. Каждый музыкант квинтета мастерски владеет своим инструментом, нередко выступая в качестве солиста, но одновременно они составляют и уникальный ансамбль. Душой ансамбля является бандонеонист Хенрик Сандас. Свободно владея исполнительской техникой, он с таким вдохновением и страстью отдается процессу игры, что скромный инструмент как будто увеличивается в размерах, издавая звук, подобный органному. Его эмоциональный заряд передавался всем участвующим в исполнении музыкантам, и рождавшаяся на сцене эмоциональная волна мощным потоком лилась в зал. Успех выступления в итоге оказался невероятным, к такому исполнению слушатели не могли оставаться равнодушно-спокойными, в зале долго не прекращались восторженные аплодисменты.