К слову, она моложе самой филармонии лишь на пять лет.
- Ольга Николаевна, вы не раз подчеркивали, что филармония – культурные ворота города.
- Так и есть на самом деле. Авторитет ее руководителей - сначала Александра Когана, сменивших его на этом посту Лазаря Гельфонда, Геннадия Никитина был в мире музыки настолько велик, что по первому их зову к нам приезжали выдающиеся исполнители, дирижеры, композиторы. Весь цвет музыкальной культуры страны собрался в июне 1962 года в нашем городе. Это дало повод Шостаковичу пошутить: «Есть основание думать, что в недалеком будущем Москва может оказаться музыкальным пригородом города Горького».
- За сезон филармония проводит тысячу абонементных концертов. В чем их особенность?
- Абонемент по большому счету – форма образования, ведь циклы концертов сопоставимы с учебными курсами. При всей своей занимательности очень серьезные цели ставят программы «По ступенькам музыкальных знаний», «Органная азбука», камерные, литературные и другие. Наша особая гордость – летние благотворительные сезоны симфонической музыки. Они проводятся на протяжении более полувека, подобной практики нет ни в одном городе страны.
- Однажды вы «разделили» с Шостаковичем его славу…
- Сейчас вспоминаю об этом курьезе с улыбкой, но тогда, поверьте, было не до смеха. Студенткой консерватории купила абонемент на монографический фестиваль композитора, место оказалось в восьмом ряду. Можете представить мое трепетное состояние, когда соседнее кресло занял Дмитрий Шостакович. На сцену вышел дирижер Геннадий Николаевич Рождественский, и оркестр встал, приветствуя композитора. Решив, что слушатели тоже должны встать, я поднялась было с места. Но в зале встал лишь один человек – Шостакович...
- Вы верите в судьбу?
- В моей трудовой книжке всего одна запись, относящаяся к Горьковской-Нижегородской филармонии, сделанная много-много лет назад. Наверное, это судьба и призвание. Я с оптимизмом смотрю в будущее. Региональное руководство оказывает нам поддержку, и на протяжении многих лет наша филармония помогает высокому искусству выстоять перед потоком массовой культуры.