Эта экспозиция затем отправится в Вену, Санкт-Пельте, Зальцбург и в Москву.
Гаянэ - любимая художница Тонино Гуэрра, Фредерико Феллини, Пауло Пазолини.
- Гаянэ обогнала время, потому само время докажет, что она художник мирового масштаба и уровня. Считаю творчество Гаянэ достоянием мировой культуры, и ограждать свою коллекцию от людей, замыкаться, как скупой рыцарь, и в одиночестве любоваться ее картинами не буду! Смотрите на её волшебный мир! - говорит куратор выставки, Валерий Ханукаев, он же президент Международного Фонда «Гаянэ Хачатурян»
Она родилась 9 мая 1942 года. Умерла 2 мая 2009 года. Два мая, за пределами которых – вечность, следы которого искала Гаянэ всю жизнь, и в которую ушла, оставив ощущение того, что нам довелось жить в одно время с человеком библейского масштаба. Свой дар жрицы, пророчицы, Севиллы она выражала через свои картины. По имени одной из самых известных – «Зеркальная цветочница» - названа юбилейная выставка.
Точнее, череда выставок, которые пройдут по нескольким городам России. Но начнется это «шествие» с Ростова». Что не случайно. Ведь из Ростова был родом человек, который один из первых не просто признал в Гаянэ дар художника, но разглядел в ее живописи признаки гениальности. Мудрый старец Мартирос Сарьян не ошибся. Гаянэ со своим магическим реализмом не вписывалась в рамки советского понимания того, каким должен быть творец.
В Ростов прибыли 26 живописных работ, шесть предметов декоративно-прикладного искусства и 40 графических работ. 2 мая куратор выставки Валериий Ханукаев начинает монтаж выставки в музее изобразительных искусств, где будут представлены живопись и декоративно-прикладное искусство, а 3 мая начнется работа над экспозицией в музее русско-армянской дружбы, где разместится графика. Выставки будут дополнены уникальными фотографиями из архива Гаянэ.
Среди живописных работ, прибывших в Ростов – «Лавка дьявола и голубого шара», «Шарманщица и летящая ночь», «Карнавал на мосту слепого ангела», «Утро белой сирени» и, конечно же, «Зеркальная цветочница».
- Гаянэ рисует мифологический мир, цветут ее деревья, вымышленные или подсмотренные, ее Апокалипсис возвышен и грозен, как разбуженный после обеда дедушка. В гости к ее картинам приходит то икона, то господин таможенник Руссо, тени забытых предков и незабытых друзей, учителей и младенцев, ученых медведей и говорящих рыб. У нее Матисс беседует с Сарьяном, Шагал завтракает с Малевичем…, - так говорит о творчестве художница Людмила Улицкая.