О грядущем событии рассказывает художественный руководитель хора, заслуженный артист России, Никон Жила.
- Ваша программа отличается от той, с которой выступали в нашем городе в прошлый раз?
- Да, отличается. Год назад мы исполняли только светскую музыку, в этот раз представим побольше духовных песнопений.
- У ваших певцов основательная вокальная подготовка: Московская консерватория, Гнесинка. Первоклассные солисты Алексей Татаринцев, Александр Корогод, Иван Скрыльников и другие могут стать украшением самой престижной оперной труппы, а Дмитрия Белосельского критики ставят выше некоторых всемирно известных российских исполнителей. Ходят легенды, что вашему хору покровительствуют первые лица государства, а вы сами установили строгую дисциплину в своем коллективе.
- Было бы замечательно и то, и другое!
- Как молодые люди, получившие образование в лучших столичных музыкальных вузах, связали судьбу с хором Сретенского монастыря?
- Вы знаете, хор Сретенского монастыря - это вообще кладезь талантов, колыбель, из которой вышли многие замечательные музыканты. Дмитрий Белосельский, например, сейчас является солистом Большого театра и солистом многих лучших мировых оперных театров. Алексей Татаринцев тоже выступает на лучших мировых сценах. Для нас Хор и Сретенский монастырь неразделимы! И то, что мы поем за богослужениями, думаю, и является тем стержнем и вектором нашего общего творчества и служения Церкви.
– Существует ли разница между храмовым и монастырским пением и исполнением на концертной эстраде, для вас это искусство или служение Богу?
- История России не мыслима без православной церкви, и русская хоровая музыка тесно переплетена и основана на церковной музыкальной традиции. Многие композиторы и поэты советского времени были воспитаны старой, замечательной школой, и это нашло отражение в их творчестве. Вспомните, сколько серьезных и сильных духом музыкальных и поэтических произведений было создано в советский период! Несмотря на то, что основной госзаказ был направлен на пропаганду безбожия, композиторы в своем творчестве пытались зашифровать те непреходящие духовные ценности, без которых не мыслим человек как личность. И мы, исполняя сейчас эти произведения, понимаем, что для недопущения деградации нашего общества совершенно необходимо не просто помнить и знать историю своего народа, но и жить теми духовными традициями, которыми наполнена история нашей страны, и постараться передать их нашим потомкам. В этом и видим свое служение.