Новости культуры российских регионов
25 апреля 2012
Центр

Легенда в крое

25 апреля горожане оценят «Синдром табакерки».

Уже первое знакомство с творчеством  воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой позволило понять со всей ясностью: этот штучного образца мастер – не только высококлассный профессионал. Что, согласитесь, тоже не пустяк. Но чеховская формула, предписывающая человеку иметь прекрасные лицо, одежду и мысли, объединяет, как ни крути, несколько слагаемых…

 Модели,  разработанные Татьяной, выдают, кроме всего прочего,  интеллект и общую эрудицию автора. Малограмотный товарищ такого точно не создаст, будь он трижды самородком. И отнюдь не провинциальными  мерками ограничивается потенциал дизайнера: с месяц назад новая коллекция  Сулиминой «Синдром табакерки» была представлена на неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве.

 

 Кровавое прошлое

 

«Синдром»   воронежской  Татьяны  заинтересовал не только российскую, но и зарубежную  прессу.  Сулимину интервьюировал  телеканал FashionTV,  семь «луков»  коллекции  попали на страницы портала итальянского «Вог» (Vogue.it). Итальянские же фэшн-аналитики признали показ  дизайнера одним из лучших на неделе моды, включив в TOP-12.

«А мне-то что?», – пожмет плечами скептик местного разлива. А то: 25 апреля в бизнес-центре «Мегион»  коллекция сезона осень-зима 2012 «Синдром табакерки» будет представлена воронежцам. Тому, кто хотел бы знать заранее, на какое зрелище можно рассчитывать, поясним: дизайнера вдохновила  на создание коллекции та самая Зубовская табакерка, которая однажды изменила ход русской истории. Благодаря сей эксклюзивной золотой вещице  взошел на престол Александр I.

 По легенде, именно табакеркой был нанесен последний, оказавшийся смертельным, удар императору Павлу во время дворцового переворота  в марте 1801 года. На ней, хранящейся ныне в Эрмитаже, даже вмятина имеется – след усилий генерала Николай Зубова, припечатавшего тяжелый именной  предмет к правому виску жертвы. Тогдашние «официальные источники»  сообщили, что император Павел скончался от апоплексического удара. Однако кровавые последствия заговора, возглавлял который   граф Петр Пален, а исполнил   генерал Бенигсен,  долгих 25 лет  отягощали царствование Александра I.

 

Микс классики и авангарда


Историзм  вообще  стал философией Модного дома Татьяны Сулиминой:  его хозяйку привлекают  реальные исторические эпохи, личности, культовые литературные персонажи. Названия предыдущих коллекций Сулиминой говорят сами за себя: «Над гнездом кукушки», «Портрет Дориана Грея»,  «Троянский конь», «Одидена Пернатая», «Евразия», «Петров день»; перечень, понятно, не полный. И вот теперь – новое изобретательное  к нему дополнение – «Синдром табакерки».

На сей раз Татьяну заинтересовала тема исключительности, рождающейся из ничего.

–  Идея о том, что нет маленьких людей и неважных вещей, позитивна и перспективна в современном обществе,  – считает дизайнер. – Она вселяет надежду.

А надежда, домыслим, рождает Мечту – не всегда выполнимую, но всегда желанную. Видимо, с тем посылом и получилась  коллекция  оптимистичной.  Тему табакерки она проводит посредством использования  четких прямых линий – как в крое одежды, так и в ее отделке. Карманы в форме шестигранников напоминают крышку заветного ларца. Металлические молнии,  выполняющие роль окантовки, символизируют замок табакерки, хранящей бездну тайн. Графика той самой коробочки словно переходит на пиджаки и платья, превращаясь в контрастные полосы и канты, сходящиеся друг с другом под  прямыми углами. Пластику в целом (как, собственно, и предписывают  каноны «модного» конструирования)  диктует концепция коллекции. А силу чего даже фирменное  ручное кружево Татьяны Сулиминой преобразилось  – «примерило» на себя линейное плетение, став еще изысканнее и выразительнее. Уверенные включения в палитру коллекции песочных, терракотовых и коралловых цветов, оттеняемых серо-табачным фоном, придали ей нужный колорит и, скажем так, драматическое напряжение, градус.

Сама дизайнер свой стиль определяет как микс классики и авангарда. А поклонники творчества Сулиминой ценят ее одежду за сочетание утонченной элегантности и завидной «носибельности»: Татьяна как никто другой  умеет «подружить»  изысканность и шик с демократичностью  моделей.