Новости культуры российских регионов
17 апреля 2012
Поволжье

Сказки о вечном и вопросы к бездне

Состоялись поэтические вечера Кирилла Миронова и Семена Безгинова.

С разницей в два дня на площадке Литературного музея и клуба «Здесь» в стихотворной форме высказали свое отношение к жизни два молодых самарских поэта — Кирилл Миронов и Семен Безгинов. Первый оформил свой вечер в виде выступления «бомжа», а второй добавил к традиционным поэтическим декламациям звучание электрогитары.

Имена Миронова и Безгинова давно и, судя по их творческой несгибаемости, надолго вписаны в литературную книгу губернии. Оба поэта являются приверженцами верлибра, которым пишут большинство своих текстов. Ставя превыше всего собственную творческую независимость, они сознательно дистанцируются от всякого рода литературных сообществ: пожалуй, исключением является лишь творческая лаборатория «Орфей» при областной юношеской библиотеке, на площадке которой оба литератора одно время читали и обсуждали свои тексты. В «творческом арсенале» Миронова с Безгиновым имеется по полноценному поэтическому сборнику («поэт.любовник.собутыльник.смертник.», «Культовая звезда немецкого порно»). Волнуют их те же «вечные темы», что и других поэтов, а неотъемлемой частью их творческого мироощущения является осознание кризисности и обреченности современного мира. Еще одной общей для Безгинова и Миронова особенностью является сознательно педалируемая маргинальность собственной персоны. И свои поэтические вечера они порой обставляют в «маргинальном стиле»: площадка на одном из выступлений Безгинова была оформлена под замусоренный самарский пляж. В эти два вечера обошлось, однако, без сценических изысков: поэты «взяли» публику харизмой.

Кирилл Миронов выступил с программой «Сказски бомжа» (опечатка задумана автором). Поэт предстал в облике бродяги: рваный кожаный плащ, вязаная шапка, старая походная сумка, ну и, конечно, «поллитра». Покачиваясь и отпугивая опьяненным взглядом опоздавших, он произносил поэтические монологи. На вечере было все, что ассоциируется с гуляющей душой русского поэта: томные красавицы-читательницы, самолюбивые задумчивые литераторы и даже забредшие в музей маленькие цыгане, отнюдь не поющие под гитару романсы, а в соответствии с веяниями времени читающие хип-хоп.

На фоне колоритного выступления Миронова «литературно-музыкальный вечер» Безгинова «Деревья не умеют кричать» выглядел более сдержанно. Поэт при меньшем, чем у Миронова, скоплении публики, в знакомой нервной манере, экспрессивно жестикулируя, признавался в непобедимости своей любви и «задавал вопросы бездне». Периодически декламации Безгинова сопровождались электрогитарными композициями музыканта, представившегося как Сармат Тартаров. Это навевало рок-ассоциации, которые лишь усилились, когда полуобнаженный жилистый Безгинов а-ля Игги Поп в ритм с музыкой почти запел один из текстов. Выступление Безгинова длилось не более часа. Публика потребовала продолжения. Как и в случае с Мироновым, оно последовало несколько позже и прошло в неформальной обстановке в одном из питейных заведений.