Новости культуры российских регионов
19 ноября 2011
Северо-Запад

ИЗРАИЛЬ НА КИНОЭКРАНЕ

С 1 по 5 декабря в кинотеатре «Аврора» под эгидой Генерального консульства Израиля в Санкт-Петербурге пройдет «Фестиваль израильского кино».
На фестивале будут представлены самые свежие фильмы, снятые в 2010-2011 годах. В программе восемь игровых лент и одна документальная, некоторые из которых еще не вышли в кинопрокат. Большинство представленных фильмов получили высокую оценку со стороны профессионалов кино и зрителей на крупнейших израильских и мировых кинофестивалях. Открывает фестиваль фильм режиссера Йосефа Сидара «Примечание», награжденный премией за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в этом году. Именно его Израиль выдвинул на премию «Оскар» в 2012 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фестиваль приурочен к 20-летнему юбилею возобновления дипломатических отношений между Израилем и Россией и открытию Генерального консульства Государства Израиль в Санкт-Петербурге. Если ранее израильское кино было в основном ориентировано на местную публику, то сейчас оно вышло из этих рамок и представляет полный набор жанров: комедии, боевики, мелодрамы, детское кино. Режиссеры, получившие образование в Европе и США, работавшие в Голливуде, стали возвращаться, чтобы снимать на родине. В 2008 году Самуэль Маоз с картиной «Ливан» сумел победить в Венеции, а режиссер Йосеф Сидар уже стал любимцем Берлина и Канн. Это история соперничества двух ученых, отца и сына: отца представляют к награде за научные успехи, сын разрывается между чувством гордости за отца и завистью к его успеху. Режиссер фильма «Сват» Ави Нешер, в 1990-е успешно работавший в Голливуде, создал трогательную ретро-драму о подростке Арике, проживающем свои «сто дней после детства» на задворках Хайфы 1968 года. Нир Бергман в фильме «Внутренняя грамматика» пользуется простой и ясной метафорой: тело 11-летнего Аарона отказывается расти, хотя внутренний мир мальчика продолжает меняться. Документальная работа «Неоконченный фильм» Яэли Херсонски основана на непростом материале: нацистском пропагандистском фильме о Варшавском гетто, найденном после войны. Деликатно монтируя сцены подлинной жизни гетто с постановочными и добавляя к ним эпизоды с рассказами выживших свидетелей, Херсонски выстраивает повествование без надрыва и пафоса.